Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» (9 фото)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методические задачи:

продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере хохломской росписи, познакомить детей с историей возникновения хохломского промысла; знакомить детей с особенностями хохломской росписи, цветовой гаммой используемой в хохломской росписи, мотивами и элементами узоров; обогащать словарь детей новыми словами и фразами; учить детей составлять не сложный узор по мотивам хохломской росписи, используя как традиционные, так и нетрадиционные методы рисование; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах

Фото «Гроздь рябины»

Материалы к занятию:

мультимедийная презентация о Хохломском промысле (не обязательно); дидактические пособия (картинки, плакаты) с изображением предметов хохломского промысла и последовательности изображения узоров; предметы хохломского промысла (2-3 шт); гуашь; кисти мягкие; штампы круглые (маленькие); ватные палочки; тряпочки для вытирания кисти; банки с водой; альбомного листа желтого цвета со схематически намеченным простым карандашом главным стеблем (криулем) узора (на каждого ребенка).

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе - фото

Методика проведения:

Сегодня мы с вами, друзья, отправляемся в гости к Хохломским мастерам.

Издавна славились Нижегородские села расписной деревянной посудой, везли ее мастера на ярмарку в большое торговое село Хохлому. А уж оттуда разлетались жар-птицей золотое перо чашки да плошки, ковши да ложки.

(Воспитатель показывает детям предметы хохломского промысла).

Фото №1 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познание социально коммуникативное развитие речевое развитие

Бывало спросят: «Откуда посуда?»

И слышат в ответ: «К вам приехала сама золотая Хохлома!»

Легенда о появление волшебной росписи говорит, что жил в одном селе искусный резчик по дереву, вырезал он деревянною посуда. Был человеком добрым, не забывал в своем саду в деревянных плошках оставит корм к птицам. Как-то прилетела к нему с сад жар-птица золотое перо, поклевала зерен, а улетая коснулась деревянной посуды своим хвостом и стала та посуда золотой.

Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе Гроздь рябины размещена в разделах Дерево Рябина Деревья

Воспитатель показывает детям изделия промысла и репродукции, обращает внимание на используемые в росписи цвета; на фон изделия. Обращает внимание, что хохломской узор- травный, растительный. Для составления узора используют изображение трав, листьев, ягод.

Сейчас мы с вами поучимся у хохломских мастеров составлять узоры и простые композиции. Все узоры хохломской росписи рисую мягкими кисточками, без предварительной разметки. Но мы с вами мастера еще начинающие, поэтому кое-где воспользуемся штампами.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Начинаем рисовать узор с направляющего стебля- круля. У нас он намечен простым карандашом. Обмакнем кисточку в воду, на самый кончик кисточки наберем чуть черной краски и прорисуем стебель начиная от его основания (Показ, воспитатель поясняет, что стараться рисовать стебель одним плавным движением. Дети работают.)

Теперь нарисуем небольшие веточки-завитки, они отходят от ценрального стебля вверх и чуть завиваются на концах. (Показ. Воспитатель обращает внимание детей, что рисуя надо чуть-чуть проводить по центральному стеблю в направление вверх, плавно рисуя отросток. Дети работают.)

Фото №4 Все конспекты Рябина

Теперь нарисуем небольшие веточки-завитки, они отходят от ценрального стебля вверх и чуть завиваются на концах. (Показ. Воспитатель обращает внимание детей, что рисуя надо чуть-чуть проводить пр центральному стеблю в направление вверх, плавно рисуя отросток. Дети работают.)

Хорошо промоем кисточку и пока отложим. Возьмем штамп, обмакнем в красную краску и будем рисовать гроздь рябины. (Показ. Воспитатель напоминает детям, что гроздь рябины широкая, но не длинная, ягоды в ней расположены не симметрично. Можно нарисовать гроздь отдельно от композиции, что бы детям было легче работать. Дети работают.)

Следующим этапом будут листья. Возьмем кисточку, обмакнем весь ворс в зеленую краску и прикладывая весь ворс кисти к бумаги составим листочки рябины, они должны быть тонкими на кончиках и потолще у основания. (Показ. Дети работают.)

Фото №5 Рисование Старшая группа Хохлома

Теперь нам надо нашу работу «оживить». Для этого желтой краской сделаем блики на ягодах и листьях (Показ. Дети работают.)

Обмакнув ватную палочку в черную краску нарисуем точки на каждой ягодке. (Показ. Дети работают, воспитатель говорит, что такие точки можно сделать и кисточкой- по желанию детей.)

Набрав чуть черной краски на кончик кисточки нарисуем прожилки на листьях и завитки (Показ. Дети работают.)

В конце занятия воспитатель крепит все работы на мольберт, рассматривает их вместе с детьми, обсуждает ход работы. Расспрашивает детей, понравилось ли им составлять хохломской узор.

Фото №6 Знакомимся с хохломской росписью Хохлома

Примечание:

Уважаемые коллеги! Занятие проводится с поэтапным показом, к моему огромному сожалению в этот раз нас некому было сфотографировать, а я отвлекаться не имела возможности (поэтому мало фотографий показывающих, как дети работали). Занятие рекомендуется проводить в два этапа, но в один день. Мы на первом занятие говорили о истории промысла, смотрели презентации, а на втором собственно рисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2089 ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной» Тема: «Кисть рябины красной» Возрастная группа: средний дошкольный возраст: Цель: - Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике.

Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц»Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Конспект НОД по лепке «Гроздь рябины для птиц» Цель:формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Ефремова Светлана Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель развитие патриотических чувств.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс «Украшаем лопатки по мотивам хохломской росписи»Мастер-класс «Украшаем лопатки по мотивам хохломской росписи» Цель: формирование познавательных интересов к русской народной культуре и развитие духовно -патриотических качеств личности дошкольников.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:43
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД