Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методические задачи:
продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере хохломской росписи, познакомить детей с историей возникновения хохломского промысла; знакомить детей с особенностями хохломской росписи, цветовой гаммой используемой в хохломской росписи, мотивами и элементами узоров; обогащать словарь детей новыми словами и фразами; учить детей составлять не сложный узор по мотивам хохломской росписи, используя как традиционные, так и нетрадиционные методы рисование; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы к занятию:
мультимедийная презентация о Хохломском промысле (не обязательно); дидактические пособия (картинки, плакаты) с изображением предметов хохломского промысла и последовательности изображения узоров; предметы хохломского промысла (2-3 шт); гуашь; кисти мягкие; штампы круглые (маленькие); ватные палочки; тряпочки для вытирания кисти; банки с водой; альбомного листа желтого цвета со схематически намеченным простым карандашом главным стеблем (криулем) узора (на каждого ребенка).
Методика проведения:
Сегодня мы с вами, друзья, отправляемся в гости к Хохломским мастерам.
Издавна славились Нижегородские села расписной деревянной посудой, везли ее мастера на ярмарку в большое торговое село Хохлому. А уж оттуда разлетались жар-птицей золотое перо чашки да плошки, ковши да ложки.
(Воспитатель показывает детям предметы хохломского промысла).
Бывало спросят: «Откуда посуда?»
И слышат в ответ: «К вам приехала сама золотая Хохлома!»
Легенда о появление волшебной росписи говорит, что жил в одном селе искусный резчик по дереву, вырезал он деревянною посуда. Был человеком добрым, не забывал в своем саду в деревянных плошках оставит корм к птицам. Как-то прилетела к нему с сад жар-птица золотое перо, поклевала зерен, а улетая коснулась деревянной посуды своим хвостом и стала та посуда золотой.
Воспитатель показывает детям изделия промысла и репродукции, обращает внимание на используемые в росписи цвета; на фон изделия. Обращает внимание, что хохломской узор- травный, растительный. Для составления узора используют изображение трав, листьев, ягод.
Сейчас мы с вами поучимся у хохломских мастеров составлять узоры и простые композиции. Все узоры хохломской росписи рисую мягкими кисточками, без предварительной разметки. Но мы с вами мастера еще начинающие, поэтому кое-где воспользуемся штампами.
Начинаем рисовать узор с направляющего стебля- круля. У нас он намечен простым карандашом. Обмакнем кисточку в воду, на самый кончик кисточки наберем чуть черной краски и прорисуем стебель начиная от его основания (Показ, воспитатель поясняет, что стараться рисовать стебель одним плавным движением. Дети работают.)
Теперь нарисуем небольшие веточки-завитки, они отходят от ценрального стебля вверх и чуть завиваются на концах. (Показ. Воспитатель обращает внимание детей, что рисуя надо чуть-чуть проводить по центральному стеблю в направление вверх, плавно рисуя отросток. Дети работают.)
Теперь нарисуем небольшие веточки-завитки, они отходят от ценрального стебля вверх и чуть завиваются на концах. (Показ. Воспитатель обращает внимание детей, что рисуя надо чуть-чуть проводить пр центральному стеблю в направление вверх, плавно рисуя отросток. Дети работают.)
Хорошо промоем кисточку и пока отложим. Возьмем штамп, обмакнем в красную краску и будем рисовать гроздь рябины. (Показ. Воспитатель напоминает детям, что гроздь рябины широкая, но не длинная, ягоды в ней расположены не симметрично. Можно нарисовать гроздь отдельно от композиции, что бы детям было легче работать. Дети работают.)
Следующим этапом будут листья. Возьмем кисточку, обмакнем весь ворс в зеленую краску и прикладывая весь ворс кисти к бумаги составим листочки рябины, они должны быть тонкими на кончиках и потолще у основания. (Показ. Дети работают.)
Теперь нам надо нашу работу «оживить». Для этого желтой краской сделаем блики на ягодах и листьях (Показ. Дети работают.)
Обмакнув ватную палочку в черную краску нарисуем точки на каждой ягодке. (Показ. Дети работают, воспитатель говорит, что такие точки можно сделать и кисточкой- по желанию детей.)
Набрав чуть черной краски на кончик кисточки нарисуем прожилки на листьях и завитки (Показ. Дети работают.)
В конце занятия воспитатель крепит все работы на мольберт, рассматривает их вместе с детьми, обсуждает ход работы. Расспрашивает детей, понравилось ли им составлять хохломской узор.
Примечание:
Уважаемые коллеги! Занятие проводится с поэтапным показом, к моему огромному сожалению в этот раз нас некому было сфотографировать, а я отвлекаться не имела возможности (поэтому мало фотографий показывающих, как дети работали). Занятие рекомендуется проводить в два этапа, но в один день. Мы на первом занятие говорили о истории промысла, смотрели презентации, а на втором собственно рисовали.