Уряшева Наталья
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать +Заказ
Предварительная работа:
– беседа с детьми об осени и осенних явлениях;
– рассматривание картины известных художников с изображением осеннего пейзажа ;
-обсуждение различий между пейзажем, натюрморт, портрет;
– игры с дидактическим материалом;
– просмотр презентации;
– чтение стихотворений об осени;
– прослушивание музыки об осени;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
– рисование на тему осень;
– наблюдение за деревьями во время прогулки;
-экскурсия по участку. Образовательные (обучающие) :
-продолжать знакомить детей с картинами живописцев (И. Левитан «Золотая осень», посвященных осени;
-формировать представления детей о «Золотой осени», учить передавать в рисунке тона и цвета, настроение «осени»;
-систематизировать и закреплять знания об осень,обогатить словарь словами «пейзаж», «пейзажист», «жанр», «живопись», «фон», «линия горизонта», «ковер из листьев», «изображение».
Развивающие задачи:
-развивать творчество дошкольников в процессе создания осеннего пейзажа;
-развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
-вызывать эмоциональный отклик на произведения поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке;
-вызывать эмоциональный отклик на красоту осени, интерес к осенним явлениям природы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление отражать свои впечатления в рисунке;
-воспитывать интерес к процессу рисования. Образовательные (обучающие) :
-продолжать знакомить детей с картинами живописцев (И. Левитан «Золотая осень», посвященных осени;
-формировать представления детей о «Золотой осени», учить передавать в рисунке тона и цвета, настроение «осени»;
-систематизировать и закреплять знания об осень,обогатить словарь словами «пейзаж», «пейзажист», «жанр», «живопись», «фон», «линия горизонта», «ковер из листьев», «изображение».
Развивающие задачи:
-развивать творчество дошкольников в процессе создания осеннего пейзажа;
-развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
-вызывать эмоциональный отклик на произведения поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке;
-вызывать эмоциональный отклик на красоту осени, интерес к осенним явлениям природы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление отражать свои впечатления в рисунке;
-воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественно эстетическая деятельность», «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие».
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев!
Этот картина была выполненна детьми старшего дошкольного возраста.
Осенний пейзаж, рисунки детей акварелью могут выполнять с использованием многочисленных техник: как традиционных (кисточкой, так и нетрадиционных (щетками, с использованием листьев деревьев). Сегодня мы предложим еще один способ – рисование ладошками.
Чтобы нарисовать детские осенние рисунки красками ладошками, нужно подготовить: Материал для работы:
-клеёнка
-кист ватмана формата А1 с нарисованным фоном;
-гуашь 6 цветов (зеленый, коричневый, белый, зеленый, красный, желтый)
-кисточки;
-салфетки;
-баночка с водой;
- фрагмент аудиозаписи «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, Вивальди;
-песня Гр. Гладкова и А. Кушнера "О картинах",
-альбом с репродукциями осенних пейзажей разных авторов. Эта работа обязательно станет интересной для ребенка, ведь ему нужно будет работать ладошками. Для этого гуашь наносится широкой кисточкой на ладошку ребенка, после чего ладонь прикладывается к ранее нарисованному стволу, чтобы получилось изображение разноцветных листьев. При этом она может быть как одноцветной, так и многоцветной – все зависит от фантазии. Если вы решите сменить цвет листьев, помогите ребёнку вытереть ручку влажной тряпочкой. Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки. Список использованной литературы:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1». – М. : «Издательство Скрипторий 2007», 2016г.
Комарова Т. С., А. В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве» – М. : Педагогическое общество России, 2017г.
Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подвижная группы)». – М. : ВАКО, 2017г.
Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «Карапуз – Дидактика», 2015г.
Скоролуповой О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». – М. : «Изд. Скрипторий 2006, 2015г.
Фатеева А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль. Академия развития. Академия Холдинг, 2016г.