Давидян Аракси
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Берёзы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредствам использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать березу весной (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);
- совершенствовать технику владения акварелью в технике рисования свечей
- систематизировать знания детей о берёзе – символе русской земли.
Развивающие:
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие, речь детей, обогащать словарь.
- продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: фотоиллюстрации берёз, цветные восковые карандаши, акварельные краски, салфетки, свечи, альбомные листы, баночки для воды, кисти, подставки для кисточек, клеёнки на столы.
Предварительная работа: наблюдение в природе за березой, беседы о березе, чтение рассказов, использование нетрадиционного метода рисования – свечей, восковыми карандашами.
Словарь: белоствольная, изящная, березняк, чечевички.
Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь детям при проведении практической части.
Ход НОД.
1. Создание эмоционального настроя. Дети стоят полукругом.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим гостям улыбки и поздороваемся с ними.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка сова. В нашем лесу случилась беда. Снежная королева, пролетая над нашим лесом, увидела, что к нам пришла весна, стал таять снег, появляться ручьи. Она рассердилась и заколдовала самые красивые деревья в лесу. Весна уже давно наступила, а деревья не могут проснуться после зимнего сна. Помогите нам расколдовать деревья. Для этого вам нужно выполнить все задания Снежной королевы».
- Ребята, поможем тётушке сове?
- Как мы можем помочь? (нам нужно выполнить все задания Снежной королевы).
- Давайте посмотрим, какие задания приготовила снежная королева.
3. Беседа о берёзе.
Первое задание: Нужно отгадать загадку и узнать, какие деревья в лесу заколдованы!
Стоит в поле - молода
Кудрява и стройна
Как снег бела
Как луг - зелена
Летом прохлаждает
Зимой согревает
А настанет весна, потечёт слеза!
(Береза.)
- Почему вы считаете, что это берёза?
- Правильно, ребята, это берёза. Первое задание мы выполнили.
Давайте посмотрим следующее задание.
Задание второе: Рассказать, все, что вы знаете о берёзе!
- Ребята, расскажите, что вы знаете о берёзе. (Рассказы детей)
Воспитатель. Какой ствол у березы?
Дети: прямой, белый, высокий.
Воспитатель. А если у нее белый ствол, то, как можно сказать одним словом, какая березка?
Дети. Белоствольная.
Воспитатель. Что еще характерно для ствола березы?
Дети. Черные пятна.
В. - Да, это черные пятна. Они называются чечевичками, через них берёза дышит.
В. – Как вы считаете, как называют лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща, березняк).
В. - Крона, какая у берёзы весной? (полупрозрачная, с маленькими листиками)
Воспитатель: появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту. А еще березка - это символ нашей родины - России.
В старину молодых и красивых девушек сравнивали с березками за стройность, стать, красоту.
- Молодцы! С этим заданием вы справились.
Теперь выходите на ковёр. Давайте отдохнём.
Физминутка «Весёлая берёзка»
Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод (руки на поясе)
Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои ветки, (руки в стороны)
Опустит ветки вниз (сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить, чтобы расколдовать берёзки в лесу.
Третье задание.
Приступаем к 3 заданию.
Нужно нарисовать берёзку весной и тогда заклятие снежной королевы исчезнет.
Дети садятся за столы.
Многие художники любят рисовать березу. По-всякому она хороша и весной, и летом, и осенью, и зимой.
А сейчас нам надо нарисовать берёзку весной.
Мы будем использовать для рисования берёзы цветные восковые карандаши, для рисования весны акварельные краски, свечу.
- Ребята, в рисунке нужно показать, что берёзки проснулись.
4. Объяснение и одновременный показ воспитателя
В. - Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Д. – Начинаем рисовать со ствола.
В. – Как рисуем ствол дерева?
Д. – Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
1) Воспитатель: Сначала рисуем ствол дерева карандашом двумя прямыми линиями из одной точки сверху вниз. Напоминаю, ребята, сверху он тоньше, постепенно к низу утолщается, у березы прямой красивый ровный ствол (показ воспитателя).
2) На стволе что нужно нарисовать? (чечевички). Каким цветом будете их рисовать? Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху пятен меньше.
3) Дальше, что нужно нарисовать? (ветки)
Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше, кончики веток очень тонкие, поэтому свисают вниз.
4) Как мы изобразим полупрозрачную листву? Зелёным карандашом восковым нарисует листочки. Их не много, потому что сейчас весна.
5) Свечкой очень хорошо закрашиваем ствол берёзки и толстые ветки.
6) Рисуем весну – голубой акварелью. Закрашиваем весь лист до земли.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь)
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
8. Итог. Анализ работ.
По завершению работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на стол в виде березовой рощи.
- Что мы с вами рисовали? (березу весной)
- Какой у березы ствол? (белый ствол с чёрными пятнами)
- Какие у березы ветки? (тонкие, свисают вниз)
- Как называют березу? (белоствольная, стройная, кудрявая)
Стук в дверь.
К нам пришло новое письмо.
«Ребята, берёзки в нашем лесу проснулись и наступила весна, потому что вы выполнили все задания снежной королевы. Спасибо, что вы не испугались трудностей и помогли деревьям. До свидания»
- Ребята, вы помогли снять чары снежной королевы. Молодцы!