Елена Самсонова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Задачи:
- развивать наблюдательность, творческое воображение;
- учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут);
- прививать интерес к неживой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, обсуждение после просмотра мультфильма «По дороге с облаками».
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за облаками весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, это облака.
Ребята, полюбуйтесь на облака, они особенно хорошо заметны весной. В это время года облака ярко-белого цвета, большие, с четкими формами и очертаниями.
Посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? (Ответы детей.)
Воспитатель просит детей подобрать слова - признаки к слову «облака» – какие они? (Белые, красивые, пушистые, сказочные и т. д.)
- Ребята, помогите мне закончить предложение: «облака легкие, как. ?» (перышко, пух, вата, и т. д.).
- Ребята, посмотрите еще раз на небо, что происходит с облаками? (Плывут, передвигаются, несутся.)
- Кто помогает облакам плыть? (Ответы детей.)
- Правильно, это ветер. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, а если ветер дует слабо, то облака плывут медленно.
- Ребята, а вы знаете, из чего получаются облака? Хотите узнать?
Облака образуются из капелек воды или ледяных кристаллов белого цвета. На земле много воды (в реках, морях, озерах, океанах). Солнце нагревает воду и превращает её в невидимый пар, который поднимается в небо, где капелькам становиться холодно и они жмутся друг к другу, образуя облачко. Облака сталкиваются друг с другом, увеличиваются. Когда облака становятся слишком тяжелыми, из них начинает капать дождь или снег в зависимости от температуры воздуха.
- Как вы думаете, облако и туча – это одно и то же? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить. (Автор. С. Джус)
- Понравилось стихотворение? (Да)
- О чём это стихотворение? (Про облако, про тучу)
- И чем отличаются облака от туч? (Облака пушистые, мягкие, белые. Тучи тёмные, грозные, дождевые. Дождь льёт из туч.).
Трудовая деятельность
Цель: развивать трудовые навыки, приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; прививать любовь к труду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, много мусора у нас на участке? Ответы детей.
- Есть такой человек, который приходит рано-рано утром в детский сад и подметает его до нашего прихода. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей.)
- Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем и соберём мусор.
Индивидуальная работа.
Цель: развивать навыки ведения мяча и забрасывания мяча в корзину.
Рисование на асфальте
Цель: развивать фантазию и творческое воображение с помощью подручных средств.
Итог прогулки и наблюдения за облаками.
- Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака? (Облака состоят из капель воды. Облака на небе заставляет двигаться ветер. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывут облака.)