Получи документы

Проект «8 Марта — праздник мам»

Морозова Инна
Проект «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,

положительное отношение к своей маме.

Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.

Задачи:

1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

2. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.).

3. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

5. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

Этапы работы:

I этап – подготовительный (теоретический): Изучение литературы по данной теме. Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы». Разработка конспектов занятий по речевому развитию. Рассматривание фотографий, иллюстрационного материала по теме, чтение литературных произведений. Разучивание песен о маме, танцев, стихотворений, развивать речевое дыхание, тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.

II этап – основной (выполнение проекта):

Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности.

Направления развития детей, образовательные области

Формы организации познавательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные, «Что сначала, что потом?», «Назови членов своей семьи», «Что делает?»,

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Салон красоты».

Пальчиковая игра: «Семья»

Речевые игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Труд: Знакомство с профессиями мам. Изготовление подарков для мамочек. Дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Познавательное и речевое развитие

Беседы: «Мама самый близкий человек», «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?», «Чем вы похожи на маму?», «8 Марта – первый весенний праздник», «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». Познакомить детей с историей возникновения праздника. (Книжка – раскладушка «8 марта»).

Составление письма - признания маме.

Рассматривание иллюстраций: «Мамины помощники»,

Экспериментирование: «Ах, этот удивительный песок!».

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Праздник мам», Ю. Яковлев «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Руссу «Много мам на белом свете»; сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка». Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»; Раскраски на тему: «8 Марта!».

Лепка: «Букет для мамы» (пластилинография). Аппликация: «Маму сильно я люблю, ей открытку подарю».

Ручной труд: «Рамка для маминой фотографии». Оригами «Котёнок для бабушки».

Физическое развитие Физкультминутки: «Мамины помощницы», «Цветы», «Мама спит».

Взаимодействие с родителями Рассказы родителей о своей профессии.

Консультация «КАК ПОЯВИЛСЯ ПРАЗДНИК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 8 МАРТА?».

III этап – заключительный:

Праздник «Цветик - семицветик».

Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».

Приложение.

Пословицы и поговорки о маме.

• Куда мать, туда и дитя.

• Сердце матери отходчиво.

• Материнская молитва со дна моря достанет.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

• Мать кормит детей, как земля людей.

• Нет лучше дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.

• Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

• Всякой матери своё дитя мило.

• Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

• У кого детки, у того и заботы.

• Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.

Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».

Дата проведения: 26 февраля и 04 марта 2018г.

имя

Вопрос

1. Назови полное имя и

отчество твоей мамы.

2. Где работает

твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается

мама дома?

5. Назови, пожалуйста,

любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь:

трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой,

когда вырастешь?

(вопрос только для девочек)

итоги

2. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя».

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

• Мама устала;

• Маме нездоровиться;

• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

*Игровое упражнение «Мама устала».

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг.

Все дети получают задание:

представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь.

Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»?

Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

3. Письмо – признание маме.

Добрый день, моя…мамочка.

Я давно хочу тебе сказать, что ты у меня самая…

Я не всегда

бываю….

Я люблю тебя, потому что….

Всегда любящая (ий) тебя ….

* Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

Цель: Формировать у детей образ мамы. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери.

- Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке.

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама - жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе…

Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).

- От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком:

«Что солнышко в небе, что мама в дому».

Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?

(Дети читают стихи, которые заучили к утреннику).

Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Дети послушайте мудрые пословицы о маме:

Птица рада солнышку, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.

Воспитатель.

- Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). «Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?

- Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

- Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

- Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?.

Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.

*Беседа «Добрые дела для самых близких».

Цели:

1. Формировать умение детей различать понятия «добро» и «зло».

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход.

Появляется игровой персонаж — Незнайка приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО». Незнайка просит помочь разобраться, почему такого цвета книжки?

Воспитатель:

Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают (неприятные, грустные и т. п., а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.)

Незнайка предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства.

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.

Детям предлагается прочитать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

— В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму,то.».

*Игра «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т. п.).

После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.

Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.

После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Словесные игры:

• «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И, О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

• «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

• «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «8 марта — праздник мам!»Фотоотчёт «8 марта — праздник мам!» «8 марта – Праздник Мам!». Фотоотчет. «Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный.

«Праздник 8 марта» — фотоотчет«Праздник 8 марта» — фотоотчет 8 Марта- отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты,.

«Праздник мам 8 Марта». Фотоотчёт«Праздник мам 8 Марта». Фотоотчёт Вот и наступила долгожданная весна. Природа начинает просыпаться от зимнего сна. Снег начал таять, уже побежали ручьи, запели птички. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «8 Марта — праздник мам»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «8 Марта — праздник мам»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Инна (УИ 2738139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД