Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо»

Марина Ширикова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать интерес к творчеству и традициям народных мастеров; развивать декоративный стиль, фантазию, творческий потенциал, эстетический вкус; содействовать умению рассказывать об истории возникновения и особенностях филимоновской игрушки; расписывать шаблон филимоновской игрушки, передавая особенности используемых мастерами красок, узоров и элементов; отличать филимоновские изделия от других; отмечать композиционное расположение рисунка; понимать основные законы композиции; закреплять приёмы росписи кистью, работы по эскизу; гармонично заполнять росписью шаблон; рассматривать работы друг друга, выделяя самые удачные.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Филимоновское Чудо“» размещена в разделах

Материалы: гуашь, тонкие кисточки, салфетки, шаблоны с изображением филимоновской барыни, образцы узоров и элементов филимоновской росписи.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения и особенностях промысла филимоновских мастеров, рассматривание отдельных иллюстраций, открыток, слайдов, альбомов, филимоновских игрушек.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения филимоновских игрушек и рассказать детям об их происхождении и особенностях («Кто знает – тот руку поднимает») :

Вопросы к детям:

-где находится село Филимоново (в Тульской области; недалеко от г. Тулы);

-из какого материала филимоновские мастера делают игрушки? (из глины);

-чем отличаются филимоновские игрушки от других, какие особенности имеют? (вытянутые шеи, короткие ножки, маленькие головы);

-почему филимоновские мастера придают игрушкам именно такую форму? ( из - за особенностей местной глины: она очень мягкая, пластичная, жирная, словно сливочное масло, поэтому у фигурок имеются перечисленные особенности – так мастера придают им устойчивость);

-в чём ещё особенность филимоновских игрушек? (это игрушки – свистульки);

-какие цвета используют мастера для росписи филимоновских игрушек? (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, малиновый);

-какие элементы узора используют филимоновские мастера? (линии, звёздочки, цветы, ёлочки);

-какой приём используют мастера для росписи филимоновской игрушки? (роспись концом тонкой кисточки, поэтому все элементы и узоры получаются тонкими, это ещё одна особенность филимоновской росписи);

Сколько лет данному промыслу? (700 лет, он существует до сих пор.)

Предложить детям рассмотреть изображение филимоновской лошадки, а одному из детей прочитать стихотворение Н. Воронцовой:

Валя С. : Это вам не просто лошадь,

Этой штуке каждый рад,

Потому что эта лошадь –

Музыкальный аппарат:

Если очень захотеть, можно в лошадь посвистеть.

Филимоновское чудо сразу узнают повсюду!

Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные шаблоны из бумаги (филимоновские барыни, помещает образец филимоновской барыни на доску, предлагает превратиться в маленьких мастеров – художников с волшебными кисточками (повернуться вокруг себя три раза) и приступить к работе. Напомнить, что можно расписывать шаблон, как на образце, а можно расположить узоры по – своему, выбрать другой цвет, главное - соблюдать принципы филимоновской росписи.

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Детям предлагается украсить барыню так, чтобы было понятно, что она филимоновская.

В ходе занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям советами: использовать приём рисования пальцем (рукой) в воздухе, на шаблоне; следит, чтобы дети правильно держали кисть, рисовали только её кончиком, начинали с верхней части шаблона, постепенно двигаясь вниз; придерживали другой рукой шаблон, чтобы не скользил.

Физкультминутка: игра по методике «Расскажи стихи руками»

«Любимые куклы»

(Дети выполняют движения по тексту) :

Куклам платье долго шили,

Кукол очень мы любили:

Долго нитку продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок,

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лёг,

Кукол поскорей позвали,

Нарядили – не узнали!

Заключительная часть:

Воспитатель выбирает одну или несколько удачных работ детей, помещает их на доску и даё т детям образец описания выполненной работы: «Мне понравилась эта барыня, потому что (я узнала филимоновские узоры, они выполнены очень аккуратно, они тоненькие, использованы цвета, характерные для филимоновской росписи и т. д.)

Предлагает детям, сидящим рядом обменяться шаблонами и найти недостатки и достоинства в их работе, рассказать о них.

Итог занятия:

Воспитатель: самые лучшие работы будут помещены в наш альбом «Филимоновская игрушка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Чудо-Осень» Выполнила Басова Т. А. Возраст детей 2-3 лет. Задание -1 Рисование Тема: «Разукрась листья» Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых.

Конспект НОД по рисованию «Чудо-натюрморт» для детей 6–7 лет Цель: развивать у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться не только познать, но и.

Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево» Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия) Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами,.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация «Чудо-макароны» с использованием ИКТ Конспект разработан: Воспитателем МБДОУ детского сада «Сказка» Сытник Г. Н. Цель: Развивать воображение детей, способность представлять конечный.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Чудо-город» (по играм В. В. Воскобовича) Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Чудо город» (по играм В. В. Воскобовича) Цель: Развитие познавательных способностей.

Конспект по рисованию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Конспект по рисованию Тема: «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» Составила: Митина Г. В. г Ангарск 2015г Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет» h3][/h3]Конспект организованной учебной деятельности старшая группа Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование Тема: - рисование.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!» Воспитатель: Лямова Ирина Николаевна МБДОУ №69 г. Шахты занятие вот так чудо- мастера задач: 1. Расширить представление детей об истории.

Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 21:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ширикова (УИ 482109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД