Елена Сайкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
h3][/h3] Конспект организованной учебной деятельности
старшая группа
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: - рисование с опорой на схемы - фотографии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Папин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Билингвальный компонент: аке – папа, ага – дядя, ата – дедушка, аскер - армия
Материал к занятию : цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Предварительная работа:
Знакомство с портретом, как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина и др.). Беседа «Наши папы и дедушки», Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.
Ход занятия.
1. Ребята, 7 мая наш народ будет отмечать День защитника Отечества Республики Казахстан.
А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия (аскер). Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».
2. Чтение стихотворения «Папины профессии», автор Анастасия Доброта
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! -
Учит нас с детства папа-поэт.
После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы (аке - папа, дяди (ага –дядя, дедушки (ата – дедушка); какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.
3. Загадать детям загадку
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед
Обязательно картина называется (портрет)
Рассмотреть с детьми портреты известных людей.
Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :
1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;
7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).
Особое внимание обратить на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.
На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.
Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.
Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.
После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение
«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
После занятия.
Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.
Используемая литература: И. А. Лыкова | Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. [2009]
авторские стихотворения Анастасии Доброты, Лики Разумовой