Пахомова Вера
Конспект НОД по рисованию «Чудо-натюрморт» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться не только познать, но и изменить ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.
Задачи:
1. Образовательные
• Учить создавать по замыслу композицию из фруктов в вазе.
• Формировать композиционные умения.
• Закреплять знания о таком жанре живописи как «натюрморт».
• Формировать образно-наглядное мышление.
• Обогащать словарь детей : натюрморт, жанр живописи, живопись, портрет, пейзаж.
2. Развивающие
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудо-натюрморт“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать чувство композиции, фантазию и творчество.
• Развивать творческий поиск ребенка в выборе материала, умение пользоваться им.
• Развивать навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, умение работать в группе.
• Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу.
• Побуждать детей к познанию окружающей действительности средствами изобразительной деятельности.
3. Воспитательные
• Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
• Доставлять удовольствие от выполненной работы.
Материалы и оборудование:
Картины художников разных жанров, образцы натюрмортов;
Для работы детей : (на выбор) картон А 4, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, готовые формы (силуэты фруктов) на тарелочках.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи; составление натюрмортов из цветов, овощей; рисование с натуры.
План:
1. Организация детей, приветствие.
2. Появление персонажа - Буратино, постановка проблемной ситуации.
3. Чтение стихотворения о натюрморте.
4. Дидактическая игра «Найди натюрморт».
5. Рассматривание различных композиций.
6. Составление натюрморта из готовых форм.
7. Вырезание симметричной посуды.
8. Самостоятельная работа детей по созданию натюрмортов.
9. Выставка детских работ.
10. Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организация детей. Приветствие.
Дети входят в группу.
Педагог по изодеятельности (П.) Здравствуйте, я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга.
Дети (Д). Здравствуйте!
2. Появление персонажа - Буратино, постановка проблемной ситуации.
П. Друзья мои, посмотрите, кто это сидит такой грустный?
Д. Это Буратино!
П. Действительно, расскажи, отчего ты такой грустный?
Буратино (Б). У Мальвины скоро день рождения, она хочет получить в подарок натюрморт. Но вот беда – я не знаю что такое натюрморт.
П. Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт?
Д. Предположительные ответы детей.
П. Настя нам сейчас расскажет стихотворение, чтобы Буратино хорошо запомнил.
3. Чтение отрывка из стихотворения Г. Гладкова «Песня о картинах».
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
4. Дидактическая игра «Найди натюрморт».
Среди выставленных репродукций картин нужно найти натюрморт и объяснить свой выбор.
Усложнение игры – назвать жанры остальных репродукций.
5. Рассматривание различных композиций.
П. Посмотрите на данные натюрморты. В каждом из них художник соблюдал определенные правила: не выходил за край картины, большие предметы расположены дальше, а поменьше – ближе, высокие предметы располагают вертикально.
6. Составление натюрмортов из готовых форм.
П. Я предлагаю вам самим попробовать составить натюрморт в подарок Мальвине, а Буратино тоже может поучаствовать.
У вас на столах стоят тарелочки с вырезанными фруктами – попробуйте красиво расположить их на листе бумаги, соблюдая правила. Подумайте, чего не хватает вашей композиции?
Д. Предположительные ответы детей.
7. Вырезание симметричной посуды.
П. Чтобы фрукты красиво расположить на бумаге нам понадобится подходящая посуда. Для этого перед вами лежит цветная бумага на выбор, из которой каждый из вас может вырезать подходящую посуду: вазу, поднос, тарелку, блюдо.
8. Самостоятельная работа детей по созданию натюрмортов.
П. Напоминаю вам, что для начала необходимо разложить все предметы, а затем последовательно и аккуратно приклеить их.
9. Выставка детских работ.
П. Готовые работы выставим и полюбуемся (подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество).
10. Итог.
П. Буратино, теперь ты понял, что такое натюрморт? Надеемся, Мальвине понравится твоя картина.