Алена Чернявская
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская лошадка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);
-подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);
-упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.
Развивающие:
-развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;
-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству;
-вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материалы и оборудование:краски-гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки бумажные и влажные; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.
Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек.
Словарная работа: знакомство со значением слова- "подмастерье".
Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос- ответ,поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка "Я люблю свою лошадку", пальчиковая игра "Лошадка", сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вы хотите узнать что в ней?
(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо).
Воспитатель:
-Ребята,давайте прочитаем письмо.
"Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. В этом году у нас как никогда много работы. А нас- мастеров, с каждым годом становится все меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья попросили нас прилать им в подарок расписных дымковских лошадок. Сами мы не справимся.
Воспитатель:
-Ребята, что нужно сделать?
-Вы готовы помочь мастерам?
II. Основная часть
Воспитатель:
-Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.
Воспитатель:
-Ребята, кто же такие дымковские мастера?
Дети:
-Это мастера из села Дымково.
Воспитатель:
-Почему село так назвали?
Дети:
-Потому что когда мастера обжигают в печи свои игрушки над селом поднимается дым. И кажется, что все село будто в дыму.
Воспитатель:
-Из чего они делают свои игрушки?
Дети:
-Из глины.
Воспитатель:
-Какие дымковские игрушки вы знаете?
Дети:
-Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.
Воспитатель:
-Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?
Дети:
-Оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель:
-Какая отличительная черта дымковских игрушек?
Дети:
-Белый фон и яркие разноцветные узоры.
Воспитатель:
-Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?
Дети:
-"Кружки", "кольца", "точки", "линии", "решетка".
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
Ребята сегодня я предлагаю вам стать настоящими подмастерьями. Подмастерья- это помощники мастера- ремесленника, выполняющие несложную работу.
Воспитатель:(объяснение поэтапной росписи)
-Увас есть шаблоны лошадок. Сначала вы раскрасите черной краской нос, копыта, гриву и хвост лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуйте глаз (используя метод "тычка", далеехорошо промойте кисть в воде и распишите кончиком кисти лошадку выбранным вами узором.
Индивидуальная работа.
Воспитатель:
-Давайте приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая игра "Лошадка".
Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
Физкультминутка "Я люблю свою лошадку".
Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята,вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских. Думаю мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?
Дети:
-Яркими,красочными, нарядными.
Воспитатель:
-Ребята, что вы сегодня делала?
-Что понравилось вам больше всего?
-Что вам было сделать труднее всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну а теперь пришло время собирать посылку для дымковских мастеров. А какие есть еще мастера мы свами узнаем в следующий раз.