Татьяна Зятникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.
4. Развивать творчество, эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя, моторику руки.
Подготовительная работа:
Рассказ об истории возникновения дымковской игрушки; рисование отдельных элементов дымковской народной росписи; роспись отдельных частей дымковской барыни (передника) разными способами.
Материалы и оборудование:
Мольберт, доска, иллюстрации дымковских игрушек, дымковские игрушки (индюк, барыня, мешочек с игрушкой, музыкальная колонка, палитра цветов, используемых в дымковской росписи, образцы основных элементов, клеенки, краски (гуашь, кисточки, вода, палитра.
Ход НОД:
Приветствие.
Раздаются звуки народной музыки.
Воспитатель: Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная). Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного). А как называется народный праздник? (ярмарка).
Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал. Говорит: «Пусть ребята попробуют определить наощупь, что там спрятано.» Справимся мы с этим заданием? (да).
Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла).
Воспитатель: А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения). Давайте посмотрим, что же это за кукла.
Воспитатель достает из мешочка дымковскую барыню.
Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками). Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий).
Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись).
Рассказ воспитателя о дымковской игрушке :
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки
Словно радуга весной.
Посмотрите: вот индюшка,
Хвост, как веер расписной.
Рядом барышня – красотка
Подбоченившись стоит:
Фартук, юбка и кокошник-
Все сверкает и горит.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи-
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, желтый и зеленый,
Алый, синий, голубой.
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир.
Все увидели сегодня
Этот русский сувенир.
Расписывание силуэта дымковской барыни (показ воспитателя).
Воспитатель обращает внимание детей на основные элементы и на то, что можно их выбирать на свое усмотрение. Поэтому у каждого мастера игрушка получается неповторимой, особенной.
Расписывание детьми силуэтов дымковской барыни.
Сейчас вы сами попробуете побыть мастерами-художниками и расписать такую игрушку. А помогут нам в этом наши золотые ручки. Приготовьте их.
Физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем рисовать.
Дети расписывают силуэты дымковских барышень.
Подведение итогов:
Все вы молодцы, настоящие мастера.
Вы молодцы, у вас получились яркие, красочные, нарядные игрушки. Думаю, что ваши родители будут очень рады посмотреть на такие работы. Спасибо вам, ребята.