нина василькова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)
Конспект НОД в старшей группе по рисованию
«Веселая, дымковская карусель»
(Коллективная композиция)
Воспитатель: Василькова Нина Викторовна
Предварительная работа : беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Веселая дымковская карусель“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Методика проведения занятия. Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как называются эти красивые изделия. Послушать стихи о Дымковской слободе, предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Веселая дымковская карусель».
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов.
По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.
По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.
Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Расширять представления детей о дымковских расписных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?
Дети: Это уточки, кони, это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.
(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)
(На мультимедийном проекторе)
- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)
1. И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
2. Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
3. Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить узором модели, коней, барышень, которые я приготовила для вас.
Но что же это – мастерская закрыта!
Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:
1. Почему этот народный промысел называют дымковским?
2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?
Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.
Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики расскажут
Все умеют, все покажут
Пять их на моей руке
Все делать могут
Всегда помогут
Они умеют рисовать
Палочки, кружочки
Разноцветные овалы
Кольца или точки
Мы возьмемся все за дело
Эх, работа закипела!
(дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка, по окончании работы сделать общую картину «Веселая дымковская карусель»
Воспитатель: Ай да, Дымковская веселая карусель у нас получилась! Настоящая карусель, на которой так и хочется прокатиться.
Анализ детских работ :
Воспитатель: Да, ребята, карусель у вас получились веселая и дружная!
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
(дети под музыку водят хоровод).
Вот такая у нас получилась
Веселая дымковская карусель.