Надежда Галанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
Задачи:
Образовательные:
-Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
Развивающие:
-Развивать навыки рисования предварительного наброска.
- Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.
Коррекционные:
-развивать мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание
Материалы для занятия
Бумага формата А4, кисть, акварельные краски, гуашь, фотоиллюстрации с изображением лошадей.
Ход:
Воспитатель:
— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая …
Правильно, это загадка про Лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.
Артикуляционная гимнастика
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами нарисуем лошадей.
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их:
Туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал голова, развевающийся хвост - наслоение изогнутых линий".
Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью простого карандаша, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то, что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.
Перед тем как приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки : «И-го-го!»
Поскакали далеко.
Воспитатель:
А теперь приступим к работе.
В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Какая красота! Очень красивые работы получились!
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение коней друг у друга, оценивают.
Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка :
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
(Е. Ярышевская).
Моем руки, прибираем рабочие места.