МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»

Надежда Галанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»

Задачи:

Образовательные:

-Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивающие:

-Развивать навыки рисования предварительного наброска.

- Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Лошадка“» размещена в разделах

- прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.

Коррекционные:

-развивать мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание

Материалы для занятия

Бумага формата А4, кисть, акварельные краски, гуашь, фотоиллюстрации с изображением лошадей.

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая …

Правильно, это загадка про Лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.

Артикуляционная гимнастика

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами нарисуем лошадей.

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их:

Туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал голова, развевающийся хвост - наслоение изогнутых линий".

Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью простого карандаша, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то, что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать.

Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.

Перед тем как приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки : «И-го-го!»

Поскакали далеко.

Воспитатель:

А теперь приступим к работе.

В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Какая красота! Очень красивые работы получились!

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение коней друг у друга, оценивают.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка :

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

(Е. Ярышевская).

Моем руки, прибираем рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Прокати, лошадка!» .

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: "Снегирь" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прокати, лошадка» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме «Прокати, лошадка!» Тема: «Прокати, лошадка!». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД