Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя деревня»
Тема дня: «Где я живу»
Тема НОД: «В селе построены разные дома».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов : высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Форма организации: фронтальная, подгруппа.
Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида, беседа на тему: «В каком доме ты живешь?», чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине, конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Приё мы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.
Методы:
словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание, просмотр;
игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.
практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом».
Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.
Ход НОД:
1. Создание проблемной ситуации:
Дети проходят в комнату.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.
Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)
-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)
-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке).
2. Основная часть
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
Для детей 5-6 лет: -А как называется наша малая Родина, наше село? (Жадовка)
Для детей 6- 7 лет: -Ребята, вспомните пословицы и поговорки о Родине.
(«Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «Нет в мире краше- Родины нашей»)
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.
Игра с мячом на паласе.
Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй» ( варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!
Рассматривание макета дом.
Воспитатель детям 5-6 лет: - Скажите, на какие геометрические фигуры похож дом? ( Дом состоит из геометрических фигур: квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша.)
- Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)
Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)
-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)
3. Практическая часть:
Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ».
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом) .
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх) .
Воспитатель: Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.
Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.
Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)
- Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши). Что вы буде рисовать? (Ответы детей)
- Можете приступать к рисованию.
-Ребята, давайте вспомним как рисовать восковыми мелками и карандашами:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим
Воспитатель детям 6-7 лет: Ребята, вспомните, как выглядят дома вечером? (Ответы детей)
-Вам я предлагаю нарисовать и отправить Незнайке вечернее село.
- Расскажите, что у вас на столах? (Бумага тёмного тона, краски акварель, кисти)
-Ребята, давайте вспомним маленькие правила обращения с Кисточкой:
- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.
- Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.
-Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.
Деятельность детей под музыку «Росиночка-Россия».
Физминутка. Проводиться между работой.
Мы строителями были
Вместе домик мастерили,
Вот немножко отдохнем
Строить мы опять начнем.
4. Подведение итога с детьми 5-6 лет. Дети 6-7 лет продолжают рисовать.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Дима, что ты нарисовал? (ответ ребёнка). Дана, расскажи, что нарисовала ты, а кому мы рисовали дома? (ответ ребёнка). Настя, расскажи о своём доме? (Ответ ребёнка) Ребята, ваши рисунки я обязательно отправлю Незнайке. А сейчас проходите с Ниной Борисовной в группу.
Подведение итога с детьми 6-7 лет.
-Ребята, что и кому мы рисовали? А вам понравилось рисовать, может, кому-то было трудно? Сейчас я сложу ваши рисунки в конверт и мы отправим его Незнайке и его друзьям, думаю, им будет очень интересно.