Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет) (1 фото)

Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Моя деревня»

Тема дня: «Где я живу»

Тема НОД: «В селе построены разные дома».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов : высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Темочки:

6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Форма организации: фронтальная, подгруппа.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида, беседа на тему: «В каком доме ты живешь, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине, конструктивные игры.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Приё мы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.

Методы:

словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;

наглядные: рассматривание, просмотр;

игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом».

Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации:

Дети проходят в комнату.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.

Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)

-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)

-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке).

2. Основная часть

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

Для детей 5-6 лет: -А как называется наша малая Родина, наше село? (Жадовка)

Для детей 6- 7 лет: -Ребята, вспомните пословицы и поговорки о Родине.

(«Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «Нет в мире краше- Родины нашей»)

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на паласе.

Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй» ( варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!

Рассматривание макета дом.

Воспитатель детям 5-6 лет: - Скажите, на какие геометрические фигуры похож дом? ( Дом состоит из геометрических фигур: квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша.)

- Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)

Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)

-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)

3. Практическая часть:

Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ».

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом) .

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх) .

Воспитатель: Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.

Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.

Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)

- Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши). Что вы буде рисовать? (Ответы детей)

- Можете приступать к рисованию.

-Ребята, давайте вспомним как рисовать восковыми мелками и карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим

Воспитатель детям 6-7 лет: Ребята, вспомните, как выглядят дома вечером? (Ответы детей)

-Вам я предлагаю нарисовать и отправить Незнайке вечернее село.

- Расскажите, что у вас на столах? (Бумага тёмного тона, краски акварель, кисти)

-Ребята, давайте вспомним маленькие правила обращения с Кисточкой:

- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.

- Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.

-Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.

Деятельность детей под музыку «Росиночка-Россия».

Физминутка. Проводиться между работой.

Мы строителями были

Вместе домик мастерили,

Вот немножко отдохнем

Строить мы опять начнем.

4. Подведение итога с детьми 5-6 лет. Дети 6-7 лет продолжают рисовать.

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Дима, что ты нарисовал? (ответ ребёнка). Дана, расскажи, что нарисовала ты, а кому мы рисовали дома? (ответ ребёнка). Настя, расскажи о своём доме? (Ответ ребёнка) Ребята, ваши рисунки я обязательно отправлю Незнайке. А сейчас проходите с Ниной Борисовной в группу.

Подведение итога с детьми 6-7 лет.

-Ребята, что и кому мы рисовали? А вам понравилось рисовать, может, кому-то было трудно? Сейчас я сложу ваши рисунки в конверт и мы отправим его Незнайке и его друзьям, думаю, им будет очень интересно.

Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Публикации по теме:

Стихотворение «Дети разные у нас». Авторское стихотворение Дзюба Анны Николаевны "Дети разные у нас". Дети разные у нас: Кто укусит, кто даст в глаз, Кто-то громка закричит,.

Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа) Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня». Автор: Саттарова Галия, воспитатель детского сада №4 Калининского района, г. СПб.

Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку»Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку» h3]Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».[/h3] Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку».

Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные»Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные» С ДЕТЬМИ СВОЕЙ ГРУППЫ БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО» Были поставлены следующие задачи: 1. Углубить интерес детей к книге.

Комплексное занятие «Такие разные дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД «Дома бывают разные» НОД «Дома бывают разные» (старший дошкольный возраст). Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Задачи: 1. Познакомить детей с гражданской архитектурой.

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Карандаш пришел с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» Программное содержание:Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами; формировать умение правильно держать карандаш.

Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?» Консультация для родителей на тему: “Почему дети такие разные. ” Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петрик (УИ 562562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД