Галия Саттарова
Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня».
Автор: Саттарова Галия, воспитатель детского сада №4 Калининского района, г. СПб.
Возрастная группа : средняя группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие элементарных математических представлений, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Дидактическая игра „Такие разные дома, Город и деревня“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Краеведческие игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Цель: дать детям представления о том, какие бывают дома в городе и деревне.
Задачи:
1. Развивать умения детей различать, находить, сравнивать разные здания по высоте, количеству этажей.
2. Развивать умения детей различать, находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
3. Развивать умения детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой.
4. Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое, из различных геометрических фигур составлять крыши зданиям.
5. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
6. Развивать умения детей различать части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».
7. Ввести в речь детей понятия: «одноэтажные», «трёхэтажные», «пятиэтажные», «многоэтажные», «подоконники», «чердак», «низкий», «высокий», «улица», «номер дома», развивать связную речь.
8. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Методические рекомендации.
Можно играть индивидуально с ребёнком и небольшими подгруппами от 3 до 6 человек.
Материалы для игры.
3 заготовки домов из картона, одинаковые по цвету и разные высоте, с наклеенными кармашками – подоконниками из цветной бумаги, укреплёнными узким скотчем.
Цветные окошки из картона или плотной бумаги (жёлтые, синие и чёрные) прямоугольной и квадратной формы, заламинированные скотчем, можно сделать окошки двусторонние Крыши, чердачные окошки из геометрических фигур разного цвета (геометрические фигуры целые и разрезанные).
Ход игры.
Перед детьми на столе картонные заготовки домов, разные по высоте и одинаковые по цвету.
Воспитатель: Посмотрите и скажите все ли дома одинаковые?
Дети: не все дома одинаковые.
Воспитатель: Чем похожи дома?
Дети отвечают: у домов есть подоконники, двери.
Воспитатель: Чем отличаются? Чего не хватает нашим домам?
Дети отвечают: дома высокие и низкие. У домов нет крыш и окон.
Воспитатель: На наших домах нет окошек. Найдите в конверте маленькие жёлтые прямоугольники и квадраты, расставьте окошки в дома (Дети выполняют).
Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток сейчас?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Сейчас у нас или утро, или вечер. Поздней осенью, зимой солнце просыпается поздно, а ложится спать рано, поэтому в квартирах зажигают свет.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько этажей в самом низком доме?
Дети отвечают: В самом низком доме один этаж.
Воспитатель: Правильно, это одноэтажный дом. Повторите вместе «одноэтажный дом» (дети отвечают). На всех домах есть табличка, где указан номер дома. Пусть этот дом будет под №1. Найдите на столе цифру 1, положите цифру на дверь дома.
Воспитатель: посмотрите, какой дом выше одноэтажного, сколько в доме этажей? Помните, что считаем этажи снизу вверх.
Дети отвечают: в этом доме три этажа.
Воспитатель: Правильно, этот дом трёхэтажный. Повторите, этот дом трёхэтажный.
Дети повторяют.
Воспитатель: Какой номер будет у трёхэтажного дома? Поставьте № на дверь дома.
Дети отвечают: у трёхэтажного дома будет № 3.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько этажей в самом высоком доме?
Дети считают. В этом доме 5 этажей.
Воспитатель: Правильно, этот дом пятиэтажный. Повторите, этот дом «пятиэтажный».
Поставьте № на дверь дома.
Дети отвечают: у пятиэтажного дома будет № 5.
Воспитатель: Каких №домов не хватает на нашей улице?
Дети отвечают: не хватает №2, № 4.
Воспитатель: как будет называться дом под №2, №4?
Дети отвечают: двухэтажный, четырёхэтажный.
Воспитатель: Какие дома встречаются в деревне, в городе?
Дети отвечают: В деревне дома одноэтажные, двухэтажные, многоэтажных домов нет. В городе можно встретить разные дома, много многоэтажных домов.
Воспитатель: найдите в конверте крыши, приставьте их к домам. Назовите, какие у вас получились крыши (в дальнейшем можно предложить детям не целые геометрические фигуры, а разрезанные на 2, 4, 6, 8 частей).
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: найдите и поставьте чердачные окошки.
Воспитатель: Номера домов у нас есть, а названия улицы нет. Сможет Дед Мороз или почтальон найти нашу улицу? Давайте назовём нашу улицу Геометрическая.
Воспитатель: заполните дома синими окошками. Какое время суток сейчас?
Дети отвечают: сейчас день.
Воспитатель: Возьмите чёрные прямоугольники, заполните окошки. Какое время суток сейчас? ( Дети отвечают: сейчас ночь).
Воспитатель: Найдите многоэтажный дом. Сколько в нём этажей?
Дети считают. В этом доме 5 этажей.
Воспитатель: Представьте себе, что сейчас утро. Люди в квартирах просыпаются. Сначала проснулись все на первом этаже и зажгли свет. Какого цвета возьмёте окошки? Сосчитайте, сколько квартир на первом этаже. Помним, что считаем слева на право, не пропуская ни одного окошка.
Дети отвечают и считают: возьмём окошки жёлтого цвета. 5 квартир на первом этаже.
Воспитатель: Потом проснулись все на третьем этаже и т. д. (Дети последовательно выполняют действия).
Можно менять последовательность, на каком этаже проснулись люди.
Также обыграть разное время суток (ночь, день, вечер).