Приложение МААМ

Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа) (9 фото)

Галия Саттарова
Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня».

Автор: Саттарова Галия, воспитатель детского сада №4 Калининского района, г. СПб.

Возрастная группа : средняя группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие элементарных математических представлений, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: дать детям представления о том, какие бывают дома в городе и деревне.

Задачи:

Темочки:

1. Развивать умения детей различать, находить, сравнивать разные здания по высоте, количеству этажей.

2. Развивать умения детей различать, находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

3. Развивать умения детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой.

4. Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое, из различных геометрических фигур составлять крыши зданиям.

5. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

6. Развивать умения детей различать части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

7. Ввести в речь детей понятия: «одноэтажные», «трёхэтажные», «пятиэтажные», «многоэтажные», «подоконники», «чердак», «низкий», «высокий», «улица», «номер дома», развивать связную речь.

8. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Методические рекомендации.

Можно играть индивидуально с ребёнком и небольшими подгруппами от 3 до 6 человек.

Материалы для игры.

3 заготовки домов из картона, одинаковые по цвету и разные высоте, с наклеенными кармашками – подоконниками из цветной бумаги, укреплёнными узким скотчем.

Цветные окошки из картона или плотной бумаги (жёлтые, синие и чёрные) прямоугольной и квадратной формы, заламинированные скотчем, можно сделать окошки двусторонние Крыши, чердачные окошки из геометрических фигур разного цвета (геометрические фигуры целые и разрезанные).

Ход игры.

Перед детьми на столе картонные заготовки домов, разные по высоте и одинаковые по цвету.

Воспитатель: Посмотрите и скажите все ли дома одинаковые?

Дети: не все дома одинаковые.

Воспитатель: Чем похожи дома?

Дети отвечают: у домов есть подоконники, двери.

Воспитатель: Чем отличаются? Чего не хватает нашим домам?

Дети отвечают: дома высокие и низкие. У домов нет крыш и окон.

Воспитатель: На наших домах нет окошек. Найдите в конверте маленькие жёлтые прямоугольники и квадраты, расставьте окошки в дома (Дети выполняют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток сейчас?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Сейчас у нас или утро, или вечер. Поздней осенью, зимой солнце просыпается поздно, а ложится спать рано, поэтому в квартирах зажигают свет.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько этажей в самом низком доме?

Дети отвечают: В самом низком доме один этаж.

Воспитатель: Правильно, это одноэтажный дом. Повторите вместе «одноэтажный дом» (дети отвечают). На всех домах есть табличка, где указан номер дома. Пусть этот дом будет под №1. Найдите на столе цифру 1, положите цифру на дверь дома.

Воспитатель: посмотрите, какой дом выше одноэтажного, сколько в доме этажей? Помните, что считаем этажи снизу вверх.

Дети отвечают: в этом доме три этажа.

Воспитатель: Правильно, этот дом трёхэтажный. Повторите, этот дом трёхэтажный.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой номер будет у трёхэтажного дома? Поставьте № на дверь дома.

Дети отвечают: у трёхэтажного дома будет № 3.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько этажей в самом высоком доме?

Дети считают. В этом доме 5 этажей.

Воспитатель: Правильно, этот дом пятиэтажный. Повторите, этот дом «пятиэтажный».

Поставьте № на дверь дома.

Дети отвечают: у пятиэтажного дома будет № 5.

Воспитатель: Каких №домов не хватает на нашей улице?

Дети отвечают: не хватает №2, № 4.

Воспитатель: как будет называться дом под №2, №4?

Дети отвечают: двухэтажный, четырёхэтажный.

Воспитатель: Какие дома встречаются в деревне, в городе?

Дети отвечают: В деревне дома одноэтажные, двухэтажные, многоэтажных домов нет. В городе можно встретить разные дома, много многоэтажных домов.

Воспитатель: найдите в конверте крыши, приставьте их к домам. Назовите, какие у вас получились крыши (в дальнейшем можно предложить детям не целые геометрические фигуры, а разрезанные на 2, 4, 6, 8 частей).

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: найдите и поставьте чердачные окошки.

Воспитатель: Номера домов у нас есть, а названия улицы нет. Сможет Дед Мороз или почтальон найти нашу улицу? Давайте назовём нашу улицу Геометрическая.

Воспитатель: заполните дома синими окошками. Какое время суток сейчас?

Дети отвечают: сейчас день.

Воспитатель: Возьмите чёрные прямоугольники, заполните окошки. Какое время суток сейчас? ( Дети отвечают: сейчас ночь).

Воспитатель: Найдите многоэтажный дом. Сколько в нём этажей?

Дети считают. В этом доме 5 этажей.

Воспитатель: Представьте себе, что сейчас утро. Люди в квартирах просыпаются. Сначала проснулись все на первом этаже и зажгли свет. Какого цвета возьмёте окошки? Сосчитайте, сколько квартир на первом этаже. Помним, что считаем слева на право, не пропуская ни одного окошка.

Дети отвечают и считают: возьмём окошки жёлтого цвета. 5 квартир на первом этаже.

Воспитатель: Потом проснулись все на третьем этаже и т. д. (Дети последовательно выполняют действия).

Можно менять последовательность, на каком этаже проснулись люди.

Также обыграть разное время суток (ночь, день, вечер).

Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)
Фото «Такие разные дома. Город и деревня»
Дидактическая игра  (средняя группа) - фото
Дидактические игры Дидактическая игра Такие разные дома Город и деревня Автор Саттарова Галия воспитатель детского сада Калининского района г Возрастная группа средняя группа Интеграция образовательных областей познавательное развитие развитие элементарных математических представлений речевое развитие социально коммуникативное развитие Цель дать детям представления о том какие бывают дома в городе и деревне
Публикации по теме:

Дидактическая игра для усвоения формы предметов (средняя группа) Дидактическая игра на усвоение формы предметов (ср. гр.) «Что фигура расскажет о себе» Учить детей способам обследования геометрических фигур,.

Дидактическая игра «Наши помощники — умные машины» (средняя группа)Дидактическая игра «Наши помощники — умные машины» (средняя группа) Дидактическая игра «Наши помощники - умные машины» (средняя группа) Цель : 1. Закрепление знаний о различных машинах, помогающих людях в.

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группаДидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение.

Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны»Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны» Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны». Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель: 1. Познакомить.

Дидактическая игра «Юные конструкторы» для детей 4–5 лет (средняя группа)Дидактическая игра «Юные конструкторы» для детей 4–5 лет (средняя группа) К празднику 12апреля, мною была подготовлена дидактическая игра, которая предназначалась для последующего использования детьми в свободное.

Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!»Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!» Игра-упражнение в средней группе «Мы такие разные…» Цель игры: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка,.

Конструктивно-модульная деятельность (старшая группа) «Флажки такие разные» Конструктивно – модульная деятельность. (Старшая группа) Тема: «Флажки такие разные» Задачи: продолжать учить складывать бумагу, резать.

Дидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группаДидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группа Надежда Яковлева. Дидактическая игра " В гости к Смешарикам" средняя группа. Цель: Закрепить знания детей о "своём" здоровье. Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:05
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галия Саттарова (УИ 398206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД