Папки-передвижки

Конспект НОД «Дома бывают разные»

Наталья Драчёва
Конспект НОД «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Дома бывают разные»

(старший дошкольный возраст).

Разработала воспитатель Драчёва Н. В.

Задачи:

1. Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города

2. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

3. Расширять словарный запас детей: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

Публикация «Конспект НОД „Дома бывают разные“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну разных домов.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук – раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

1 станция: музей

-Вы видите много разных домов.

Посмотрите, как выглядел старинный дом. (Дети рассматривают иллюстрации)

-Из чего он построен? (ответы детей)

-Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь.

Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети.

Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом».

Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

-Воспитатель: Для чего нужны окна? (ответы детей)

-Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице.

Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

-Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель: Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой.

С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.

Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите, Чаем с медом угоститесь.»

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

-В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

2 Станция забывалкина.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

-Что забыл нарисовать художник? (окна).

Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)

Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Зачем в старину нужны были ставни?

(Карточка - дом без крыльца.)

-Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)

Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

(Карточка – дом без крыши.)

-Чего не хватает у дома? (крыши)

Какие были в старину крыши? (двускатные)

Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель: Со временем человек стал строить другие дома.

Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов)

-Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять, а у этого дома? (четыре)

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

-Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

-Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме.

Станция строительная

Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту)

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый. (дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое. (окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он. (крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из. (трубы)

Прискакали линии

Черные и синие

И построили на спор

Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось. (солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные : старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные - живут в них люди дружные».

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Какие бывают профессии?» Цель: - Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать познавательную сферу, память, внимательность, любознательность.

Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт)Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт) Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны - продукты разные важны» Целью мастер-классов является: - расширение игровых замыслов и.

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Птицы разные бывают» Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового слуха. «Кормушка для птиц» Возраст: 5-7 лет Вид игры: музыкально - дидактическая.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери» • Расширять знания детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные» Норылкова Беррута Дмитриевна МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек»Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Запахи бывают разные.

Презентация для старших и подготовительных возрастных групп на тему «Какие бывают дома» Задачи презентации: Познакомить детей с видами домов и материалами, используемыми для их постройки. Дать представление о характерных особенностях.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Конспект занятия «Профессии бывают разными» «Профессии бывают разные» Залялиева М. Ф. (Средняя группа) Цель: Закреплять знания детей о профессиях через художественное произведение.

Сценарий конкурса чтецов «Стихи бывают разные» Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов. Основные задачи конкурса: •совершенствовать речевой слух.

Конспект ООД с детьми младшей группы «Какие разные бывают листочки» ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конспект ООД с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки" Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дома бывают разные»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 01:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дома бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Драчёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД