Надежда Дульберг
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков изображения с использованием различных техник.
Образовательные задачи. Учить создавать выразительный образ птицы линией, цветом. Закреплять технические навыки и умения в рисовании различным изоматериалом.
Развивающие задачи. Развивать восприятие цвета: коричневый, белый, желтый, зеленый. Развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Совы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, сообразительность, пальцевую моторику. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к животному миру.
Материалы и оборудование. Интерактивная доска. Лист белой бумаги А4, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, сангина, кисть № 3, стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о совах: повадки, характер, окрас. Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
На экране интерактивной доски выставлены иллюстрации к сказкам и потешкам художника Юрия Алексеевича Васнецова и его портрет.
П. : - Ребята, мы с вами изучали творчество известного художника-иллюстратора, который создал яркие, весёлые и нарядные иллюстрации к детским книгам. Его портрет вы видите на экране. Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
Д. : - Юрий Алексеевич Васнецов
П. : - Для кого Васнецов рисовал иллюстрации? К каким произведениям он их нарисовал?
Д. : - Для детей. К потешкам, песенкам, к русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба».
П. : - А сегодня мы с вами познакомимся с другими работами художника Юрия Алексеевича Васнецова.
О них вы узнаете, если послушаете потешку
Чтение потешки «Совушка».
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».
На экране иллюстрации с изображением сов, звучат звуки совиного крика.
П. : -Кто изображён на этих иллюстрациях?
Д. : - Большая Совушка-сова.
П. : - Сегодня в нашей художественной мастерской я хочу предложить вам стать настоящими иллюстраторами и изобразить сову таким способом, который вам нравится больше всего. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе иллюстрации.
Рассматривание иллюстраций к потешке и беседа по ней.
?-Как вы думаете, чем занята совушка?
-Подумайте и ответьте, на чём сидит сова?
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру напоминают голова, туловище и крылья?
-Обратите внимание, что находится на голове у совы?
-Какого размера глаза?
-На что похожи брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совы?
-Подумайте, какие цвета нужны для рисования совушки?
Дети отвечают на вопросы, описывают птицу.
П. : - Вы молодцы, очень живописно описали образ совы.
П. : - А сейчас настало время превращения.
Раз, два, три – повернись,
мигом в иллюстратора превратись.
(Дети садятся за столы)
П. :- Любому художнику перед работой необходимо подготовить пальчики.
Ребята, давайте сейчас мы превратимся в сов и поиграем.
«Сова»
Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.
В лесу темно,
Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит, кругом глядит.
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит.
(Дети выполняют движения по тексту)
П. :- Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
В процессе работы добиваемся более красивого расположения и аккуратного рисования.
(Выставка работ)
П. :- Полюбуйтесь своими работами! Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать сове. Какая она? (красивая, серьезная, сонная, мудрая, сообразительная и т д.) Дети рассказывают о птице, которую они изобразили.
П. :- А теперь подумайте и скажите, что было самое сложное в работе? А что понравилось больше всего?
П. : - Работа иллюстратора выполнена, нам пора превращаться в детей.
Раз, два, три – повернитесь,
И в ребят превратитесь.
Ребята, вы сегодня работали как настоящие художники, я вами горжусь.