Юлия Осадчая
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»;
• продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой: держать тремя пальчиками там, где заканчивается металлическая юбочка, убирать с кисточки лишнюю краску, промывать кисточку после рисования и промакивать ворс о салфетку;
• воспитывать аккуратность в работе с красками;
• воспитывать желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Елочка в снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу, мольберт. Кисточки, стаканчики с водой, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, листы бумаги для рисования голубого цвета с силуэтами елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).
Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком
Ход НОД:
На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.
Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
Показ приема рисования:
Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?
Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край розеточки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на кисточке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.
Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промакнуть ворс о салфеточку - показывает).
Рисование:
Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются).
В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …
Пока дети промывают кисточки, готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.
Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?
Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны
Наша елка высока, - поднимаем руки вверх
Выше мамы, - поднимаем руки вверх
Выше папы, - поднимаем руки вверх
Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 56с.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192с.