Светлана Гребенюк-Отиско
Конспект занятия с духовно-нравственным уклоном в первой младшей по рисованию «Рождественская елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Познание", "Художественно-эстетическая"
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная
Возрастная группа: Первая младшая
Тема: "Рождественская елочка"
Цель: Ознакомление с Рождеством Христовым, закреплять умение рисовать пальчиками.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия с духовно-нравственным уклоном в первой младшей по рисованию „Рождественская елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательные задачи: Формировать первоначальные представления о Рождестве Христовом, формировать умения отвечать на вопросы взрослого, формировать умение пользоваться простыми предложениями с предлогами. Закреплять умение детей рисовать пальчиками, называть форму - шар, закреплять знания основных цветов, учить их называть.
Развивающие: Способствовать развитию восприятия образа Господа Бога Иисуса Христа, как воплощение любви Бога на земле, развитие слухового и зрительного внимания, развивать навыки доброжелательного общения, терпение, усердие, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность, усидчивость, творческие способности, эстетический вкус у детей.
Предварительная работа: Познакомить детей с праздником Рождество Христово, знакомить с вертепным театром, рассматривание картин про Рождество, чтение стихов про елочку, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: Украсим елочку шариками, зеленый, красный, желтый, синий, шар.
Материалы и оборудование: Картина с изображением Рождества Христова, елка украшенная цветными пластмассовыми шариками, модель елочки на бумаге, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картину и читает стихотворение:
1. В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос
2. Бык дохнул в лицо Младенца
И. соломою шурша,
На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша.
3. Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок прижавшись к нише одеяльце мял губой.
4. Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть, Дитя бочком
5. Присмиревший белый козлик
На чело его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
6. "Посмотреть бы на ребенка
Хоть минуточку и мне!"
И заплакал звонко звонко
В предрассветной тишине.
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей!"
(Саша Черный. Рождественское)
Далее воспитатель обращает внимание на елочку. Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня _ яблоки, маслина - оливы, пальма - пахучее масло, орешник - орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.
- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?
- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она.
- Ах ты, добрая, печальная елочка!
За ее скромность и доброту ангелы ангелы наградили елочку красивым нарядом.
2. Основная часть: Постановка задачи:
Вос-ль: показывает изображение елочки на листе бумаги
-Ребята смотрите какая у меня есть елочка.
-Каким цветом елочка?
Дети:- зеленым.
Вос-ль:- А есть ли на елочке игрушки?
Дети:- нет
Вос-ль: А давайте мы украсим елочку игрушками-шарами?
Дети:- да
Вос-ль: Ребята у меня есть пальчиковые краски, но нет карандашей и кисточек, чем мы будем рисовать?
Дети: пальчиками.
Вос-ль: - правильно!
3. Пальчиковая гимнастика:
Вос-ль: - Ребята, а давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:- Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
4. Художественная деятельность: Воспитатель спрашивает у детей индивидуально каким цветом он будет рисовать или нарисовал шарик, напоминает, что нельзя брать краску в рот (пусть она и безопасна, и о личной гигиене, что пальчик нужно сделать чистым протирать влажной салфеткой.
5. Итог: Дети любуются своей работой! Называют цвета шариков на елочке. Дарят рисунки родителям.