Татьяна Слуту
Конспект НОД по рисованию с использованием приема «словотворчество» в старшей группе «Превращение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
словотворчество в старшей группе Превращение капельки
Технологическая карта
Использование приема «словотворчество»
Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Тема: «Превращение капельки»
Группа: старшая группа
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием приема „словотворчество“ в старшей группе „Превращение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой; закреплять умение пользоваться знакомыми видами техник для создания выразительного образа; развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму.
Развивающая: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение, развивать дыхательную систему, развивать опыт творческой деятельности.
Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи для детей:
Образовательная: познакомиться и закрепить знания в нетрадиционной техники рисования.
Развивающая: проявить творческое воображение, уметь рассказать о своем рисунке.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Игровая задача: Спасти жителей волшебной страны.
Словарная работа: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Предварительная работа: наблюдения в природе, выдувание воздуха через трубочки, чтение художественной литературы В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу».
Материал и оборудование: альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктейльная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Прогнозируемый результат
1 Организационно мотивационный
Создание доброжелательной атмосферы, стимулирование творческого воображения.
Ребята, давайте сегодня представимся друг другу, но по особенному, вы должны представиться, то есть назвать себя по имени, но сопровождать свои слова жестом или движением, с которым себя характеризуете: это может быть кивок головой, взмах руки и так далее. Задача второго участника, прежде чем представиться самому, полностью воспроизвести все, что делал и говорил предыдущий. Следующие по кругу участники повторяют имена и жесты всех своих предшественников по принципу снежного кома.
- Придумывают различные действия представления себя.
Дети, вы верите в волшебство? - ДА
Каких волшебников из сказок вы знаете?- Волшебник Изумрудного города, Старик Хатабычь, Джин, Снежная королева….
Круг приветствия
Почему я не волшебник!
Мне бы палочку достать
И магический учебник…
Вот была бы благодать!
Воспитатель показывает детям письмо. Все садятся в круг.
Объяснения,Вопросы (методы и приемы)
Худож. слово. Вовлечь в предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию Ребята, сегодня из волшебной страны нам пришло письмо. Жители этой страны просят нас о помощи. Дракон Громо -Бой превратил всех жителей в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить» эти капельки, волшебными трубочками.
Сможем мы помочь жителям волшебной страны? - Да
В руках воспитателя котельная трубочка.
Как вы думаете, для чего она нужна?- Она нужна чтобы пить, дуть в нее.
С помощью этой трубочки мы будем рисовать (спасать) заколдованных жителей.
Как вы думаете, как мы будем это делать?- Будем дуть на капельки
Слушают педагога (деятельность детей)
Рассказ, Проблема, Решение, Создание воображаемой ситуации (методы и приемы)
2.2 Этап ознакомления с материалом
Ребята, чтобы оживить наши капельки, мы будем рисовать трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
С помощью котельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Рассматривают работы в технике кляксография
Показ, Объяснение
Ознакамливаются с материалом
2.3 Этап практического решения
Создать условия для закрепления изобразительных навыков
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка
"Веселая зарядка"
Мы потопаем ногами —топ – топ – топ.
И похлопаем руками —хлоп – хлоп – хлоп.
Головой мы покачаем —раз, два, три.
И немножко полетаем —посмотри.
Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ваши работы готовы, несите их на выставочный стол.
Ребята, надо придумать, как будут звать жителей волшебной станы. Мы каплю превратили в кляксу. Давайте пофантазируем и попробуем соединить эти два слова. Что же у нас получится?
(Выбирается самый интересный вариант)
Выполняют практические действия.
Капают кляксу, берут трубочку и дуют в нее на кляксу (раздувают в разные стороны)
Дорисовывают, чтобы было понятно, на что оно похоже.
Дети предлагают варианты
(Капля клякса, Капельные кляксы, Клякса в капле, Клякса из капли и т. д.)
Демонстрация
Практические действия
Фантазирование
Словотворчество
Выполняют творческую работу, включают фантазию, воображение.
3. Заключительный этап
Подведение итогов Ребята, какие интересные работы у вас получились.
Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали.
Потом интересуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились!
Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Как и чем мы рисовали
Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?- Кляксография
А кто скажет, зачем мы использовали котельные трубочки?- Для того, чтобы дуть на капельки и превратить их в кляксы разной формы.
Мы помогли жителям волшебной страны? - Да, спасали жителей волшебной страны и превратили капельки в цветы, животных, человеков и т. д.
Давайте оформим выставку ваших работ. Думаю, что дракон Гром – Бой увидит, что вы волшебники и больше не будет никого заколдовывать. - Несут свои работы на выставку. Составляют краткий описательный рассказ своей работы, объясняют почему он решил именно так.
Выбираю лучшую работу
Беседуют, закрепляют задачи занятия, делают выводы.
(Методы и приемы - Словотворчество,Беседа, Обсуждение, Закрепление, Вопросы)
Вы большие молодцы!
Спасибо вам! Дети по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксах или в отдельных ее частях.
Оценивают работы друг друга