Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию по теме «Салфетка под каравай» с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Салфетка под каравай
Цель: формировать умение детей создавать композиции по мотивам народной декоративной росписи (хохлома).
Задачи:
• коррекционно – образовательные:
- расширить и углубить знания детей о народном промысле – «золотая хохлома»;
- познакомить с элементами узора хохломской росписи;
- совершенствовать умения детей передавать в рисунке элементы хохломской росписи («травка», «ягодка», «листок», «кудрина»);
• коррекционно – развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать интерес к культуре своей страны.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по теме „Салфетка под каравай“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством.
Материалы и оборудование: пособия по декоративной росписи «Золотая хохлома», шаблоны-заготовки для самостоятельной росписи, гуашь, кисти тонкие, стаканы-непроливайки, салфетки; образец, изготовленный воспитателем.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась Мальвина. Она рассказала, что пригласила в гости своих друзей: Буратино, Пьеро и Артемона. Испекла большой каравай, а вот про салфетку, на которую нужно поставить каравай она забыла. Что же ей делать? Ведь так не принято, чтобы каравай стоял на столе без салфетки.
Дети: - Нужно помочь ей. Мы нарисуем салфетку, на которую можно поставить каравай.
Воспитатель: - Правильно. Давайте поможем Мальвине – нарисуем для нее салфетку.
Основная часть
На экране появляется слайд с изображением предметов с хохломской росписью – мебели и посуды.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим все эти предметы. Скажите, как назвать одним словом эти предметы (воспитатель показывает на мебель). А как можно назвать одним словом эти предметы? (воспитатель показывает на посуду).
Воспитатель: - Что общего все у этих предметов, из чего ни сделаны?
Дети: - Эти предметы сделаны из дерева, одинаково украшены.
Воспитатель: - Да, все эти предметы деревянные. И расписаны они одинаково. А кто знает, как называется такая роспись?
Дети: - Это хохломская роспись.
Воспитатель: - Да, правильно. Свое название эта роспись получила в честь села Хохлома. Это старинное русское село, в котором делали деревянную посуду и расписывали её. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Сейчас эту посуду очень высоко ценят за свою красоту и неповторимость.
Воспитатель: - Какие цвета используются в росписи посуды?
Дети: - Чёрный, красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем расписывать салфетку по мотивам хохломской росписи. Для этого давайте вспомним основные элементы хохломы.
На экране слайд с изображением элементов хохломской росписи.
Воспитатель: - Хохломская роспись представляет собой «растительно-травяной» орнамент, составленный из небольшого числа узоров, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной».
Узор «травка» состоит из таких элементов, как осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики.
Узор «Листочки» состоит из элемента «Листочки», которые бывают простыми, а бывают «трилистниками». Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: - Они состоят из трех листков.
Воспитатель: - А вы, ребята, хотите создавать такие красивые узоры?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Хохлома»
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим салфетки по мотивам хохломы.
Воспитатель демонстрирует детям варианты растительного орнамента. Затем предлагает самим расписать салфетки.
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
- С каким традиционным русским народным промыслом вы познакомились?
- Какие вы запомнили узоры хохломской росписи?
- Что больше всего понравилось, почему?