Альбина Русинова
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия;
способствовать освоению и использованию разных эстетических оценок и суждений, относительно красоты окружающего мира, художественных образов, собственных работ; воспитывать чувство эстетического отношения к окружающему миру.
Материал: выставка репродукций картин, на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Листы А:3, гуашевые краски, кисти, прозрачные баночки с водой, салфетки. Рамка – паспорту.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осень“ в подготовительной группе в технике монотипия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
Организационный момент
Педагог с детьми заходят в группу. Педагог читает стихотворение.
Педагог: - Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
Педагог: - Удивленно. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли сегодня к нам.
Дети: - Здравствуйте.
Основная часть
Педагог: - Загадочно. Приглушённым голосом.
- Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?
Дети: - Появились картины. Их тут не было.
Педагог: Предвосхищённо. - Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?
Дети:- На всех картинах изображена осень, деревья.
Педагог: - Конечно, осень. По каким признакам вы догадались?
Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.
Педагог: - А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?
Дети: - Пейзаж.
Педагог: - Пейзаж. Я согласна с вами полностью.
Педагог: - Хочу обратить внимание на эту картину.
(показ картины И. И. Левитана «Золотая осень»)
Педагог: - Кто узнал эту картину?
Дети: - Я, Я! Это «Золотая осень»
Педагог: (рассказ – описание картины И. Левитана «Золотая осень»).
Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета.
Педагог: -Это какие, осенние цвета, ребята?
Дети:- Это желтый, оранжевый, красный.
Педагог: - другими словами, теплые, солнечные!
Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Осень очаровывает своей волшебной красотой!
Педагог:- А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?
Дети: - чувство спокойствия…тепла.
Педагог: - Что хочется сделать, глядя на эту картину?
Дети: прогуляться, сходить к речке.
Педагог: - Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.
Педагог: -Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос. (показ движением руки).
Переходит к другой картине.
«Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» так писал об осени А. С. Пушкин.
Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе видим как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.
Пауза. - Всё замерло.
- Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.
Педагог: - Что ты, Дима, почувствовал? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?
Дети:- Грустное, печальное.
Педагог:- А ты, Лиза, что испытываешь, рассматривая эту картину?
Дети:- Природа как будто прощается.
Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую осень?
Дети: - у него было плохое настроение.
Педагог:- Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.
Педагог: - А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?
Дети: -Я хочу. Озеро. (и др. варианты названий).
Педагог: - Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «Лесное озеро»
Последние теплые деньки. Небо синее, синее. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака отражает озеро. Чувствуется такое душевное спокойствие. Как будто время остановилось, и никуда не надо спешить. Хочется просто лечь на берегу и любоваться белоснежными облаками или понаблюдать как интересно отражаются деревья в воде. Услышать, как где-то вдалеке поют мелодично птицы, которые вот-вот улетят на юг.
Педагог: -А какие желания возникли у вас?
Дети: -Тоже лечь на берегу.
Дети: - Порыбачить, рыбу ловить, покупаться.
Педагог: - Я думаю, что даже у озера есть мечта. Может оно мечтает стать морем?
Педагог: -Какие цвета вы увидели в этой работе? Какие они?
Дети:- желтые, голубые. Теплые, солнечные цвета.
Педагог: - Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Дети: - Радостное, задумчивое…
Педагог: - Ребята, хотелось бы вам прогуляться по такому лесу? Почему?
Дети: -Да. Потому, что тепло и ещё светит солнце.
Педагог: - Я так вас понимаю. Кто хочет стать художником и украсить своей работой группу, выставку?
Дети: - я, я хочу.
Педагог: - Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.
Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.
Педагог: - Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.
Педагог: с хитрецой - Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебного отпечатка. Интересно вам узнать?
Дети:- да!
Педагог: - Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.
для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.
Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.
Педагог: - А сделаем это мы вот так:
Возьму лист бумаги и сложу его пополам. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать золотую осень. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Листья меняют свой цвет! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!
На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой.
А когда рисунок нарисован, смочу чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложу и прижму его ко второй половине. (Показываю по мере объяснения).
Педагог: - хотите узнать, что получилось?
Дети: -Да!
Педагог открывает рисунок и показывает результат.
Педагог:- Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «Монотипия» или другими словами «отпечаток».
- Для того, чтобы рисунок получился законченным и
Поместился на выставке, его помещают в рамочку.
(Прикладывает рамку - паспорту)
-Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку.
-Начнем?
Дети:- Да, начинаем.
Самостоятельная деятельность
При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.
Педагог:- А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.
- Возьмите бумагу, и согните ее либо по вертикали, либо по горизонтали. и начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.
(В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)