Татьяна Ажипа
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж).
Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия», воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества. образовательная: знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования.
- обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией.
-воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Оборудование: музыка, флаг РФ, изображения военных (солдат, летчиков, пограничников, матросов, военной технике (танков, самолетов, кораблей военных, вертолетов). Карточки –голубого, зеленого, желтого цветов.
Палочка - «царапка», тряпочка для рук, бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска.
Содержание НОД
Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Читаю стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель; Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину) .
-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину)
Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.
Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты) Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)
Подвижная игра
-Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.» ( делаются карточки из картона: голубой – моряки (плавают) ; зелёный – пехотинцы (маршируют) ; жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.
Воспитатель: Ребята, а кого вы будите поздравлять в этот праздник. (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем рисовать открытки для наших пап и дедушек. Посмотрите внимательно, а у нас все есть для рисования? (нет кистей, краски, карандашей) .
- Правильно, и сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.
В рисовании немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
-Сегодня мы познакомимся с одним из самых простых видов графики – это ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.
Граттаж – техника занимательная и необычайная.
Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.
1. Чистый лист покрывается очень хорошо воском (свечкой)
2. Тонируется гуашью.
- А рисовать будем военную технику, кто- то вертолет (на котором летают летчики, кто-то танк (на котором ездят танкисты, кто-то корабль (на котором служат моряки, а дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок. Так же в роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (показ инструментов) .
А теперь покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
А теперь пройдите на свои рабочие места. Приступаем к работе: (звучит музыка). Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками. Предложить занять свои места за столами. Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками : сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.
Рефлексия
- как называют солдат из разных родов войск?
- как называется военная техника?
- с каким видом графики мы познакомились?
-что означает вид граттаж?
-что вы сегодня делали в этой технике?