МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе

Светлана Рыженкова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6-7лет

Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом

Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве

Развивающие задачи: закреплять у детей прием примакивания с помощью кусочка паралона

Обучающие задачи: учить смешивать основные цвета красок для получения другого цвета

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе» размещена в разделах

экспериментальная деятельность на тему «Преломление и отражение света», «Цвета спектра, их последовательность»

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель

Всех детей зовем играть,

Будем дружбу укреплять!

Кто-то хочет поиграть?

Все скорей сюда идите….

В дверь стучится Незнайка. Входит - Здравствуйте, можно?

Дети Здравствуйте

Воспитатель - Здравствуйте, а Вы кто?

Рассказ Незнайки

Я Незнайка. Ребята из нашего городка совсем не знают что делать. У нас исчезла радуга. Злой волшебник ее украл, но оставил вот такое заклинание (показывает на экран). Я подумал, что дети из детского сада мне смогут помочь. Вы наверняка знаете про радугу всё!

Воспитатель

Ребята, что случилось?.

Дети

У Незнайки радуга пропала.

Волшебник украл радугу…

Воспитатель

Что же делать?.

Дети

Надо помочь вернуть радугу…

Воспитатель

Мы же с вами хотели поиграть?.

Дети

Хотели, но надо помочь

Воспитатель

Как помочь?. (с чего начнем)

Дети

Разгадать заклинание….

Воспитатель

Как же нам разгадать заклинание?. (Может есть подсказка)

Дети

Может это цвета букв. Какого цвета буква такой цвет и у радуги.

Воспитатель

Вы действительно так думаете?. Какие же тут цвета?

Дети

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель

Да, я вспомнила это заклинание, я знаю.

Дети

Какое?.

Воспитатель

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Заклинание мы знаем, а радуги нет… Что же делать?.

Дети

Нарисовать радугу

Воспитатель

Да у нас ведь нужных красок нет…

Незнайка

У меня есть волшебные краски!

Воспитатель

Ребята, посмотрите, у Незнайки есть краски, что будем делать?

Дети

Рисовать радугу

Воспитатель

А нам хватить красок?. (Как вы еще думаете) (какие цвета у нас есть)

Дети

Красный, желтый, синий

Воспитатель

Что же делать?.

Незнайка

Вот, я совсем забыл, что-то еще есть, прочтите

Воспитатель

Здесь написано, что недостающие цвета красок, можно получить способом смешивания одного цвета с другим и получится нужный и дана инструкция…. Что будем делать?

Дети

Смешивать краски

Воспитатель

Для чего мы с вами это будем делать, что случилось?

Дети

Незнайка просит о помощи, просит вернуть радугу, которую украл злой волшебник.

Воспитатель

Конечно же, друзья всегда помогают. Для того, чтобы получить из трех красок другие цвета, можно сделать вот что….

У меня в руках палитра, с помощью палитры я буду смешивать краски. Кисточкой набираю красную краску и кладу в этот свободный и чистый домик, затем кисточку смою в воде. Наберу желтую краску на кисточку и подселю в домик к красной краске, а теперь проведу по бумаге. Какой цвет получился?

Дети

Оранжевый цвет

Воспитатель

Незнайка действительно принес волшебные краски. Какие цвета у нас теперь есть?

Дети

Красный, оранжевый, желтый, синий

Воспитатель

У нас уже четыре цвета. Как вы, думаете, какие цвета надо смешать, чтоб получить зеленый?

Дети предполагают

Желтый и синий цвет смешать

Воспитатель

Попробуем? Кисточкой набираем зеленую краску и кладем в свободный и чистый домик, затем кисточку смоем в воде. Наберем желтую краску на кисточку и подселим в домик к зеленой краске, а теперь проведем по бумаге. Какой цвет получился?

Дети

Получился зеленый цвет

Воспитатель

Как же нам получить голубой цвет…

Дети предполагают

Синюю краску смешать с белой краской

Воспитатель

Хотите проверить?. пробуем….

Какой цвет получился?

Дети

Получился голубой цвет

Воспитатель

Какие цвета у нас теперь есть?

Дети

Красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, голубой

Воспитатель

Какой цвет ещё нужно создать?

Дети

Фиолетовый

Воспитатель

Как мы можем получить фиолетовый цвет?

Дети предполагают

Смешать синий цвет с красным

Воспитатель

Незнайка, неужели правда, если смешать красный цвет и синий получится фиолетовый?

Незнайка

Я не знаю? Ребята попробуют смешать и мы узнаем….

Дети смешивают самостоятельно

Воспитатель

Ребята, какой цвет получился?

Дети

Фиолетовый

Незнайка

Какой нам еще цвет нужно создать?

Дети предполагают

Воспитатель

Ребята, какие цвета нужны для радуги?

Дети

Красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый

Воспитатель

А я знаю секрет….

Дети

А какой секрет?

Воспитатель

Волшебные краски, которые принес Незнайка, могут превращаться в цветные капельки…

Дети

А как?

Воспитатель

Посмотрите, что на столе находится?

Дети

Два стакана с водой, растительное масло, краски, пипетка

Воспитатель

Что же с этим со всем мы можем сделать?

Дети

Опыт, эксперимент

Воспитатель

Да, опыт. В первый стакан с чистой водой капнем краску, что произошло?.

Дети

Вода окрасилась

Воспитатель

Вода окрасилась, а ещё, как можно сказать?.

Дети

Краска растворилась

Воспитатель

Во второй стакан с чистой водой нальем растительное масло, что вы видите…

Дети

Растительное масло на воде

Воспитатель

Капнем краску как в первый стакан, что вы видите?.

Дети

Капельки цветные. Краски задерживаются в масле, образуя цветные капельки.

Воспитатель

С помощью масла краски могут сворачиваться или превращаться в капельки

У нас что-то случилось? Мы с вами что-то хотели сделать?

Дети

Нарисовать радугу. Помочь Незнайке.

Воспитатель

Мы уже помогли?

Дети

Нет

Воспитатель

Что же делать?

Дети

Помочь. Нарисовать радугу.

Воспитатель

Да, я тоже думаю, надо помочь, нарисовать

Присаживайтесь на свои места.

Сколько цветов у радуги?

Дети

Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель

Кто может показать, как нужно примакивать. (дети показывают)

Кто готов помочь можете приступать

Дети раскрашивают радугу путем примакивания.

Незнайка

У вас так здорово получается, вы настоящие друзья.

Воспитатель

У каждого из вас была частичка радуги, которую вы раскрасили с помощью паралоновых тампонов, а если мы приложим друг к другу ваши части, то получим одну большую радугу. Пробуем?.

Дети прикладывают части

Незнайка

Спасибо вам большое! Вы помогли мне и моим друзьям.

Воспитатель, дети и Незнайка прощаются

Воспитатель

- Что мы делали?

Ответ детей

Воспитатель

- Мы смогли помочь?

Ответ детей

Воспитатель

- Как мы помогли?

Ответ детей

Воспитатель

Какие цвета нужны для радуги?

Ответ детей

Воспитатель

Как получить оранжевый цвет? Зеленый, голубой, фиолетовый?

Ответ детей

Воспитатель

Вам понравилось смешивать цвета и получать другие?

Ответ детей

Воспитатель

Я рада, что вы открыли для себя этот способ смешивания красок, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей получать новый цвет красок.

Воспитатель даёт дифференцированную оценку каждому ребенку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в группе младшего дошкольного возраста «Мастерская художника Карандаша» Цель: Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать пальцем мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии,.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2017 в 15:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД