Аксана Тараканова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи: познакомить с новой техникой рисования – печать листьями; закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи; развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа осени (цвет и цветосочетания, рисунок объектов пейзажа, их выстроенность в картине); развивать мелкую моторику пальцев рук
Оборудование: краски (гуашь); настоящие листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Осень“ в оттисковой технологии (по замыслу)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход НОД:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета! (З. Федорская «Осень»)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова).
Дети как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)
Во все времена года природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Правильно, это осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, мы вдыхали особенные запахи осени : терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев; мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
Ребята, давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не оговорилась – именно, отпечаток. Я вас познакомлю с новой техникой рисования – печать листьями. Перед вами опавшие листочки с деревьев (каких). Рассмотрите еще раз листочек, погладьте его – чувствуете прожилки?
Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева.
Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: взять любой листочек, покрыть его краской с обратной стороны (т. к. там прожилки более глубокие) желтой, красной, оранжевой, коричневой краской. Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. После чего осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Все очень просто!
Сейчас каждый из вас представит свой осенний пейзаж и оставит свои впечатления на листе бумаги.
Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Ребята, с чего мы начнем работать? Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (включаю пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди)
Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.
Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!