Ирина Лымарь
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - рисование
по теме: «Дымковская слобода»
(коллективная работа)
в старшей группе
Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе, Коллективная работа „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров, учить раскашивать готовые шаблоны – игрушек элементами дымковской росписи, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать фантазию и воображение.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки – (барыня, лошадка, индюк, баран, силуэты дымковских игрушек (по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы А -3 (для оформления работы, таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.
Предварительная работа: беседа с детьми о народном прикладном искусстве, рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», чтение стихотворений о народных промыслах.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с коробочкой. Хотите знать, что в ней лежит?
Дети: да.
Воспитатель: в этой коробочке у меня игрушки, не простые, а расписные. (достает из коробки игрушки и выставляет их на столе перед детьми).
- вы узнали эти игрушки?
Дети: да.
Воспитатель: а какие они?
Дети: яркие, нарядные, расписные, глиняные и так далее.
Воспитатель: а как одним словом можно назвать эти игрушки?
Дети: дымковские.
Воспитатель: верно ребята.
Есть на Вятке Слобода,
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашины.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад.
- а сейчас давайте вспомним стихотворения про дымковские игрушки:
1. В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
2. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
3. В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.
4. За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
5. Барашек-свисток
Левый рог – завиток
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.
Воспитатель: вот мы и вспомнили какие бывают дымковские игрушки. Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и попробовать самим расписать игрушки.
Дети садятся за столы, расписывают силуэты дымковских игрушек.
Физминутка.
Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские.
Щеголихи слободские
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щечки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
В конце занятия дети располагают раскрашенные силуэты на больших листах, создавая композиции «Дымковская слобода».
Дети любуются своей работой, оценивают работу друг друга.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»
Возле Вятки самой Дымково - поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
Лет ему за двести, триста ль миновало.
Собирались вместе мужики бывало.
А, управясь дома, бабы приходили,
С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали - пели, не скучали.
Как-то вятичи дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками- глина-
Слой на три аршина.
Стали шарики катать,
Как снежки, бывало.
Глину щупать, глину мять-
Жирная, как сало!
Подводится итог занятия.
Вот какая славная у нас получилась "Дымковская слобода"
Спасибо за внимание.