Мамонтова Екатерина
НОД по изобразительной деятельности «Дымковская роспись-лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомство с дымковской игрушкой
- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать,
осушать её, набирать краску,
- учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура.
- развивать у детей мелкую моторику рук, память
- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам
педагога, воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческую
активность.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Дымковская роспись-лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- словарная работа: дымковская игрушка, роспись, кисть, гуашь,
аккуратно,
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка»;
рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров
Подготовка материала и оборудования:
альбомные листы с контуром лошадки, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Смена статического положения, подвижная игра «Поезд»
Игровая Введение в игровую ситуацию «Путешествие на автобусе», подвижная игра
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы, рассуждения, обсуждение
Изобразительная Рисование, продуктивная деятельность расписывание дымковской игрушки- лошадь
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Мотивация.
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие Дети расставляют стульчики, как автобус. Заинтересованность детей.
2. Ситуативный разговор.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает: Что это такое?
Затем показывает дымковскую игрушку
А это что такое?
Воспитатель рассказывает, что это тоже игрушка.
Как же в нее играть? А сейчас в нее играют? Давайте мы с вами отправимся в далекое прошлое и узнаем как в нее играли. Дети рассматривают игрушки, которые показывает воспитатель Знакомство с новой игрушкой
3 Презентация о народной игрушке.
Воспитатель показывает презентацию о дымковской игрушке.
Обсуждение слайдов с детьми
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.
Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного.
Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.
Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?
Да, потому что её мастерят в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Обратить внимание на элементы росписи, какие используют цвета и узора мастера.
Просмотр презентации, отвечают на поставленные вопросы воспитателя Продолжение знакомства с игрушками, какие у них узоры, кто их изготовлял, где появились.
4. Подвижная игра «поезд».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети зацепляются за воспитателя и направляются в творческую мастерскую.
Игровая, двигательная Дети соблюдают правила игры, смена статического положения
5. Творческая мастерская
Воспитатель сообщает детям, что мы приехали в мастерскую. Рассматривают, что лежит на столе.
Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.
Давайте вспомним. Как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью?
Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта. Каким цветом?
Чёрным.
Где мы расположим узор?
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.
Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?
Круги, точки, линии.
Рассматривают, что лежит на столе, расписывают красками дымковскую лошадку Готовые расписанные дымковские лошадки
6 Итог.
Дети, давайте посмотрим на лошадок, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.
Дети рассматривают рисунки, делятся своими впечатлениями.