Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» (1 фото)

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах

2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(дымковская игрушка)

-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

(Дымковская игрушка)

- Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

1. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти.

- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- Какие узоры вы видите на игрушках? (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)

- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня)

- Наиболее,распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)

- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)

- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Смешарики ",пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская барыня» в группе старшего возраста КОНСПЕКТ НОД «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ) В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель: Бондарева Т. В. Цели: Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла» Цель: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Программное содержание: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - рисование по теме: «Дымковская слобода» (коллективная работа).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы» Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чикваидзе (УИ 516880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД