Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковская слобода“ (Коллективная композиция)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы. Иллюстрации с изображением дымковских игрушек, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги (барышни, лошадки, олени, курочки, козлики, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.
Ход занятия.
На мольберте расставлены иллюстрации с изображением дымковских игрушек. Воспитатель читает стихотворение:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковский узор.
- О какой игрушке идёт речь в этом стихотворении? (О дымковской)
- Из какого материала делают дымковскую игрушку? (Из глины)
- Глиняную игрушку покрывают белилами и по белому фону расписывают разноцветными узорами. Какими узорами расписывают дымковскую игрушку? (колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии).
- А какие цвета используют мастера? (Красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый, чёрный).
- Ребята, у вас на столах находятся силуэты дымковских игрушек. Я предлагаю вам побыть сегодня дымковскими мастерами и расписать эти силуэты.
- Прежде чем приступить к росписи предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой (Дети вытягивают большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы)
Хоть держалась крепко, (Берут репку)
Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой)
- Вот теперь наши пальчики готовы к росписи игрушек.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении росписи, и напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разных цветов.
После того как дети нарисовали, воспитатель читает стихотворение.
Это что за хоровод
В селе Дымково живёт?
Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Игрушки хороши!
- Молодцы, ребята, вы как настоящие дымковские мастера.
После того как силуэты высохли, мы с детьми оформили панно «Дымковская слобода»