Наталья Сизикова
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим варежку для лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, акварельные краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Украсим варежку для лесных друзей“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Шитые (связанные) варежки разного цвета.
Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок». Рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Снегирь принес в группу книжку со сказкой «Рукавичка».
Воспитатель: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка- поскребушка
Рад и побегайчик - длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.
Воспитатель: Что это за сказка, ребята? Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка,
Перечислите героев этой сказки (мышка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял – Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
2. Рассматривание варежек.
Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….
Воспитатель: Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
4. (Выполнение узора на рукавичках).
Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
5. Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.
Воспитатель: Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.
Рефлексия.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Звери благодарят вас за отличную работу.