Амина Керимова
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками)
Задачи:
- формировать у детей умение располагать узор;
- совершенствовать навыки рисования пальцами, развивать чувство ритма;
- формировать представление о значении прилагательных (большой – маленький);
- развивать самостоятельность, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть форму (круг, квадрат);
- создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Украсим платочек“ ко Дню пальчиков на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать заботливое отношение к близким.
Предварительная работа: рассматривание узоров на платках, в иллюстрациях, игры с мозаикой.
Материалы и оборудование: платок квадратной формы, набор геометрических фигур – на каждого ребёнка; зелёная краска на тарелочке, салфетки для рук.
Содержание ООД.
1. Вступительная часть.
Педагог. Ребята, вы живёте с мамами, папами. Они ухаживают за вами, растят вас и очень любят. Вы тоже любите своих родителей. А кого вы, ещё любите? (Свободные высказывания детей.)
2. Беседа.
Педагог. И бабушки вас любят. Они читают вам сказки, ходят с вами гулять, дарят вам подарки. Сто женам подарить бабушкам? Может, куклу? (Нет.) Бабушка уже взрослая, и она не играет в куклы. Может, мячик? (Нет.) А если мы ей подарим красивый платочек? (Да.) Мы с вами украсим платочек своими руками, и бабушке будет очень приятно получить такой подарок.
Педагог показывает детям платок квадратной формы. Дети рассматривают его, трогают и определяют, что он мягкий и гладкий. Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать, чем украшен платок (зелёными кружочками). Затем определяют и называют форму платка (квадрат).
Дидактическое упражнение «Найди такую же фигуру». Перед каждым ребёнком разложены геометрические фигуры, педагог просит найти фигуру, похожую на платок. Дети находят среди геометрических фигур квадрат и показывают.
Педагог. Ребята, платок, который мы рассматривали, украшен? (Да, украшен.) Чем украшен платок? (Кружками зелёного цвета.) Сколько кружков на платочке? (Много.) Что в группе похоже на такие кружки? (Дети находят похожие предметы и называют.)
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям украсить платки для бабушек: нарисовать узоры с помощью пальчиков и краски. Показывает приёмы рисования.
Педагог. Дети, покажите указательный и средний палец.
Педагог. Покажите, как ваши пальчики умеют, "бегать".
Дети обмакивают два пальца (указательный и средний) в краску и поочерёдно примакивают их к листу бумаги (платку).
Под словесное сопровождение «примакнули – побежали пальчики» дети украшают платки, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности листа.
Педагог следит,чтобы дети работали аккуратно,не пачкали рабочий материал,обмакивали пальцы в краску так,чтобы она не стекала с пальцев.
Физкульминутка (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Рассмотреть с детьми все рисунки, спросить, как они украшали платочек. Предложить полюбоваться красивыми платочками для своих бабушек