Александра Взнуздаева
Конспект НОД по рисованию «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Рябинка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст: Вторая младшая группа(4 года)
Составитель: Взнуздаева Александра Евгеньевна
Цель: Формировать преставление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
Задачи:
1. Обучающие: Формировать умение детей в использовании нетрадиционных форм рисования - пальчиками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рябинка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца.
3. Воспитательные: Формировать у детей интерес к рисованию, эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат: У детей сформируется умение использовать нетрадиционную форму рисования ватными палочками, интерес, эмоциональная отзывчивость.
Оборудование и материалы: Листы бумаги белого цвета с нарисованным контуром веточки рябины, гуашь красная, баночки с водой, влажные салфетки или тряпочки, проектор с записью мультфильма «Маша и медведь» про варенье. Предварительная работа: Чтение сказки о Маше, рассматривание иллюстраций, картинок, «Фрукты-ягоды». Д/и «Угадай и назови», муляжи фруктов и ягод.
Образовательные технологии: игровая (игра, здоровьесберегающая физминутка, видеотерапия, проблемная ситуация).
Словарная работа: Образование прилагательных (яблоко-яблочный, груша-грушевый, слива-сливовый, вишня-вишневый, рябина-рябиновый).
Ход НОД:
Воспитатель заинтересовывает детей игрушкой Машей и медведем. Игровая мотивация. Воспитатель включает мультфильм про варенье. Дети внимательно смотрят мультфильм, рассматривают героев мультфильма, настраиваются на совместную деятельность. После просмотра, воспитатель задает вопросы, касающиеся слова «варенье».
Воспитатель достает из корзинки муляжи фруктов и ягод, интересуется у Маши, для чего это?
- Я пришла поиграть с вами в интересную игру, я буду показывать фрукты и ягоды, а вы будете называть какое варенье из этих фруктов и ягод можно сварить (игра «Какое варенье?», например, яблоко - яблочное, слива - сливовое, вишня - вишневое, рябина - рябиновое).
Дети называют, что им показывает Маша, образовывают прилагательные.
-Ой, кажется, я заигрался с вами, я тороплюсь домой. Мишка решил испечь пирог с рябиной, и послала меня собрать её. Но, когда я пришла к рябиновому дереву, увидела, что там ягоды нет. Оказывается, её съели голуби. Что же мне теперь делать? Теперь Мишка не испечёт пирог с рябиной и не угостит моих друзей. Воспитатель предлагает помочь Маше, нарисовать много рябинок, но для начала встать со стульчиков и размяться.
Физминутка «Рябинка»
- Рябина, рябина,
Кого ты любила? (обнять себя, наклониться вправо)
- всех я любила,
Всех ублажала, (обнять себя, наклониться влево)
Ягодой спелой
Всех угощала. (протягиваем руки)
Сорви ягодку и ты,
Не бойся. (поднимаем к верху руки)
Дети садятся за столы, на которых лежат листы с веточками рябины. Разведенная с водой гуашь на блюдцах. Воспитатель предлагает проблемную ситуацию: на столах нет кисточек. Спрашивает детей: «Что мы будем делать?» (ответы детей, дети предлагают, чем можно нарисовать ягодки рябины - кисточкой, ватной палочкой, пальчиком). Воспитатель говорит,что нужно обмакнуть пальчик в блюдце с гуашью и сделать отпечаток на нарисованной веточке рябины. После проделанной работы воспитатель говорит Маше:
- Вот видишь, сколько теперь у тебя много рябины, ты и Мишка обязательно испечете и угостите своих друзей вкусным пирогом с рябиной.
Маша благодарит детей и обещает еще прийти в гости.