Любовь Алексеевна Белюшина
Конспект ООД по рисованию «Танец снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию
Белюшина Л. А., воспитатель МАДОУ Детский сад № 11 «Солнышко»,
г. Бирск республика Башкортостан.
Задача. Учить детей рисовать, используя природный материал.
Цель. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и «печатать» ими на листе бумаги. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элемент на лучевых осях или путем наращивания элементов по концентрическим кругам.
Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, образные представления, творчество.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Танец снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Сценарии зимних календарных праздников
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинок, любоваться ее красотой.
Учить рисовать (печатать) снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
Виды интеграции образовательных областей.
Социализация. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Коммуникации. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с другими детьми разнообразными впечатлениями; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать с помощью речи (убеждать, досказывать, объяснять).
Безопасность. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду; формировать представление о соблюдении техники безопасности.
Труд. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам; развивать желание помогать друг другу; воспитывать культуру трудовой деятельности.
Познание. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, величина); дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной геометрической формы сделать другую.
Оборудование. Иллюстрации с изображением снежинок. Гуашь белого цвета, кисти, листы бумаги голубого цвета.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за снежинками, рассматривание через лупу. Чтение стихов о снежинках
Ход. 1. Организационный момент.
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
2. Педагог загадывает загадку.
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима! (Н. Агошкова)
- Как вы думаете, почему в этой загадке говориться о зиме? Она любит «укрывать» все вокруг себя в белый цвет.
Какими еще словами можно сказать о зиме? Какая она? (белоснежная, заснеженная, холодная, морозная).
Игра «Что наделала зима?»
Педагог: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась: «Зимушка-зима, что же ты наделала?».
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила?
Дидактическая игра «Зимние вопросы».
Попросить детей ответить на «зимние» вопросы.
«Сегодня день какой?» (Зимний день.)
Погода какая? (Зимняя.)
Солнце какое? (Зимнее.)
Деревья какие? (Зимние.)
Дорога какая? (Зимняя.)
Небо какое? (Зимнее.)
Улица какая? (Зимняя.)
3. Педагог. Сколько слов красивых мы сказали о зиме. И посмотрите ребята, к нам в гости пришла сама «Зима» (изображение зимы, выполненной в технике «печатание листьями»). Как прекрасна белоснежная зима в своем ослепительном наряде.
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка, —
Матушка-зима.
С легкой поступью небрежной,
С пеленою белоснежной, —
Вот она сама! (Л. Чарская).
Педагог. Посмотрите, как прекрасна зимушка - зима в своем необычном наряде. Но почему то она такая печальная, грустная. Давайте послушаем зиму и узнаем, почему она грустить.
Звучит музыка.
Педагог. Ребята, сейчас мы с вами послушали музыку зимы. И услышали, что она грустить о своих подружках снежинках.
- Зима, как же тебе помочь? Что сделать, чтобы ты встретилась со своими снежинками?
В это время слышится стук в дверь. Приходит почтальон и передает красочный конверт.
Педагог. Этот конверт прислали с северного полюса. И почему это письмо пришло с северного полюса? Да, на северном полюсе никогда не тает снег, круглый год бывает зима.
Конверт не открывается. Он не простой, а волшебный. Его можно открыть, отгадав загадку.
Это что за мотылёк?
Словно белый лепесток
На морозе он летает,
У ежа на лапке тает,
На берё зу он присел:
Дятел чуть его не съел,
Зайке на ухо прилёг
Этот чудо-мотылёк.
К рыжей белке заглянул
И на елку упорхнул.
Кружится, смеется,
Над зимним лесом вьётся.
И вот уже их стайка.
Попробуй их, поймай-ка!
Весёлые пушинки,
Да это же (снежинки! (И. Гурина)
Педагог. Посмотрите, в конверте находятся изображения снежинок. Своей ослепительной красотой зима обязана крохотным ледяным кристалликам – снежинкам. Это они тихо и незаметно надевают на деревья пушистые шапки, накрывают поля белоснежным покрывалом, собираются в искрящиеся сугробы, заметают улицы и дворы.
Рассмотреть иллюстрации с изображением снежинок, которые были в конверте.
Педагог. Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые. Самая красивая – это шестиконечная звезда. В основе имеют шесть лучей, расходящихся из одной точки. Давайте порадуем белоснежную зиму и подарим ей свои снежинки.
А снежинки мы будем рисовать не кисточками, а листьями деревьев. Если рассмотреть листочки, то можно увидеть, что у него тоже есть лучики. И с помощью этих листочков мы нарисуем снежинку.
Возьмем листочек, положим его на белый лист бумаги и покрасим его белой краской. Затем осторожно приподнимем листочек и положим на голубой лист бумаги, и прижмем другим чистым листом бумаги. Снимем верхний лист вместе с листочком. На голубом листе бумаги останется красивый «отпечаток». Чтобы получилась красивая снежинка нужно правильно «напечатать» листики. Для этого первый «отпечаток» нужно расположить вертикально – вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Проверим – всего шесть лучей. Если мы все правильно сделаем, то у нас должна получиться красивая снежинка.
Но прежде, чем будем рисовать снежинки, мы попробуем представить себя снежинками, как летят, как кружатся они в танце.
4. Физкультминутка. «Танец снежинок».
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет. (М. Садовский)
5. Рисование.
Дети выбирают листочки деревьев по своему желанию и начинают рисовать снежинки.
6. Итог.
В конце продуктивной деятельности дети приносят свои снежинки на поляну. Оставляют снежинки до полного высыхания.
Педагог. Давайте посмотрим на снежинки. Как вы думаете, они понравятся зимушке – зиме? У каждого получалась своя, непохожая на другие снежинка.
Кружатся снежинки
светлой красоты,
Белые и легкие,
как они чисты!
Какой неповторимый
неземной узор!
Летят, летят снежинки,
Наш лаская взор.
Звездочки-пушинки
в долгий зимний час,
Точно вальс танцуя,
изумляют нас.
Как воспеть всю нежность,
где найти слова?
И образ белоснежный
ложится в кружева. (Т. Петухова)