Светлана Черных
Конспект НОД по рисованию «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа общеразвивающего типа вторая младшая
Составитель: воспитатель Черных Светлана Валентиновна, высшая категория МДОБУ №26 «Росинка» г. Арсеньев Приморского края
Цель: Формировать преставление детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей в использовании нетрадиционных форм рисования- ватными палочками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Вишенка“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Формировать у детей интерес к рисованию, эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат: У детей сформируется умение использовать нетрадиционную форму рисования ватными палочками, интерес, эмоциональная отзывчивость.
Оборудование и материалы: Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным контуром веточки вишни, гуашь красная и зелена, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки или тряпочки, магнитола с записями сказочных мелодий, корзинка с картинками фруктов и ягод, игрушка Лунтик.
Предварительная работа: Чтение сказки о Лунтике, рассматривание иллюстраций, картинок, «Фрукты-ягоды». Д/и «Угадай и назови»
Образовательные технологии: игровая (игра, здоровьесберегающая (физминутка, музыкотерапия, проблемная ситуация.
Словарная работа: Образование прилагательных (яблоко-яблочный, груша-грушевый, слива-сливовый, вишня-вишневый).
Ход НОД:
Игровая мотивация. Воспитатель включает сказочную мелодию и показывает детям игрушку Лунтика и корзинку. Дети слушают музыку, рассматривают героя сказки, настраиваются на совместную деятельность.
Воспитатель достает из корзинки картинки фруктов и ягод, интересуется у Лунтика, для чего это?
- Я пришел поиграть с вами в интересную игру, я буду показывать картинку, а вы будете называть какой можно сделать сок из этих фруктов и ягод (игра «Какой сок?», например, яблоко- яблочный, слива- сливовый, вишня- вишневый)
Дети называют что на картинке образовывает прилагательное
-Ой, кажется, я заигрался с вами, я тороплюсь домой. Бабушка Капа решила испечь пирог с вишней и послала меня собрать её. Но,когда я пришел к вишневому кусту, увидел, что там ягоды нет. Оказывается, её съели жадные гусеницы. Что же мне теперь делать? Теперь баба Капа не испечёт пирог с вишней и не угостит моих друзей. Воспитатель предлагает помочь лунтику, нарисовать много вишенок, но для начала встать со стульчиков и размяться.
Физминутка «Деревце»
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише (приседания)
Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)
Дети садятся за столы, на которых лежат листы с контуром вишен, гуашь. Воспитатель предлагает проблемную ситуацию: на столах нет ватных палочек. Спрашивает детей: «Что мы будем делать?» (ответы детей, дети предлагают чем можно раскрасить вишенки- кисточкой, ватной палочкой, пальчиком). Воспитатель раздает детям ватные палочки о они начинают заполнять контуры вишенок красными точками, а листочки- зелеными точками.
После проделанной работы воспитатель говорит Лунтику:
- Вот видишь, сколько теперь у тебя много вишни, ты обязательно угостишь своих друзей вкусным пирогом с вишней.
Лунтик благодарит детей и обещает еще прийти в гости.