Вера Жигайлова
Конспект НОД по рисованию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :
Тема «Снеговик».
Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.
Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;
- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
- закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :
- воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Материалы: Тонированная бумага ; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;
- лепка, аппликация снеговиков;
- знание геометрических фигур (круг, размер;
- знание времён года.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:
- Здравствуй друг! (даем одну руку,
-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
- Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)
-Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)
- До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)
-Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)
-Волк, привет! (поднимаем другую руку)
-Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)
- Здравствуй друг! (даем одну руку,
-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)
Становись скорее в круг
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.
- Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки:
1. Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый….(снеговик)
2. Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Дети отвечают – снеговик.
Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика?
Дети: Зимой
Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?
Дети: Да снеговик похож на пирамидку, неваляшку.
Воспитатель: Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика?
Дети: Показывают руками круг круговыми движениями.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: Белого.
Воспитатель: На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.
Дети: В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.
Воспитатель: (нарисовав все три круга спрашивает)Чего не хватает нашему снеговику?
Дети: Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.
Воспитатель: Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.
Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!
Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим (подбрасываем)
Два – поймаем, (ловим)
Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)
Воспитатель: А теперь мы можем рисовать, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.
По окончанию занятия проводим выставку работ.