Людмила Михайлова
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе «Петь хорошо вместе, а говорить порознь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по речевому этикету
«Петь хорошо вместе, а говорить порознь»
Программные задачи: Развивать умение изменять громкость голоса в зависимости от ситуации или от содержания высказывания;
Формировать умение детей регулировать речевое дыхание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Речевой этикет, культура общения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Вводить в словарь детей словосочетания: громкая речь, тихая речь, говорить громко, слишком громко, говорить тихо, шёпотом;
Воспитывать уважение к собеседнику: выслушивать, не перебивать, вежливо отвечать на вопросы.
Ход деятельности:
1. Речевая гимнастика :
- ровный вдох и ровный выдох;
- быстрый вдох и замедленный выдох;
- медленный глубокий вдох и короткий резкий выдох.
2. Проговаривание чистоговорки с изменением громкости в зависимости от содержания:
Тише, жабы,
Ни гу-гу!
Ходят цапли на лугу!
Произнести тоном предупреждения, тоном испуга, шёпотом.
3. Чтение стихотворения «Гром и тишина» (А. Шалыгина)
Гром грохочет - бух! трах! –
Словно горы рушит.
Тишина в испуге – ах! –
Затыкает уши.
Воспитатель: Какие строчки вы прочтёте громко, а какие тихо – тихо? Почему? (упражняемся на тексте этого стихотворения)
4. Игра «ЭХО»
Дети делятся на 2 группы Первая – изображает детей, которые перекликаются в лесу, а другая – эхо, которое им вторит.
5. Физминутка «Мельница»
Наклоняемся вперёд, руки в стороны.
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре – завертелись, закружились.
6. Анализ речевых ситуаций.
Воспитатель предлагает детям для обсуждения речевые ситуации :
- Громко или тихо надо петь колыбельные песни? Почему?
Предлагает спеть колыбельную песню «Серенькая кошечка»
- Как нужно разговаривать в музее, театре, автобусе?
Разыгрывание ситуации «В театре»
(Почему артисты говорят громко, а зрители переговариваются шёпотом)
Воспитатель помогает детям сделать вывод.
7. Моделирование речевых ситуаций.
Воспитатель предлагает задания:
- прочитать знакомое стихотворение;
- рассказать сказку;
- организовать любимую игру:
- объяснить правила игры.
Задания выполняются детьми самостоятельно с выбором нужной громкости речи, при этом необходимо объяснить свой выбор.
8. Рефлексия деятельности.
Оценка детьми действий каждого из участников.
Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Михайлова Л. Н.