Получи документы

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе

Людмила Михайлова
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе.

Программные задачи:

Формировать умение употреблять различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации;

Отрабатывать умение произвольно замедлять выдох, делать его плавным;

Развивать интонационную выразительность речи.

Рассмотреть ситуации, когда жесты мешают нам в речи и от них надо избавляться;

Публикация «Конспект НОД по речевому этикету в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать умение использовать все формы приветствия и прощания в повседневной жизни.

Речевая разминка :

Напомнить детям скороговорку:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Сначала дети произносят скороговорку по частям (регулируя дыхание, по цепочке в форме диалога и меняя интонацию высказывания:

-повествование,

-вопрос,

-восклицание.

Упражнения на отработку дыхания:

-вдох через нос – выдох через рот,

- медленный глубокий вдох – короткий резкий выдох.

Игровая обучающая ситуация «Страна Вежливости»

Сообщить детям, что сегодня они отправляются в страну Вежливости.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, уже знаете много волшебных и вежливых слов, вспомните их, а пока вы думаете и вспоминаете, я прочту вам стихотворение, оно называется «Доброе утро».

Чтение стихотворения В. Кривошеева.

Вопросы к детям:

- Какие еще слова приветствия вы знаете?

-Какие слова прощания вам знакомы?

Воспитатель: Слова «здравствуйте», «до свидания» очень интересные они говорят о том, что мы желаем человеку здоровья, и надеемся увидеть его ещё раз.

А если ты произносишь эти слова с улыбкой – это значит, что ты не хочешь причинить вреда или обидеть, тогда самый грустный или сердитый человек, обязательно улыбнётся тебе в ответ.

Игра «Кто теплее и сердечнее произнесёт слова приветствия или прощания»

Дети сами оценивают высказывания друг друга.

Анализ речевых ситуаций :

Примеры ситуаций:

1. Вы с мамой или папой идёте в детский сад. По дороге вы встречаете своего друга. Как вы поздороваетесь с ним?

2. Вы вошли в группу. Увидели воспитателя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать воспитателя? Детей?

3. Мама или папа пришли за вами в детский сад. Как вы будете приветствовать их? Какие слова помогут вам сказать, что вы очень рады их видеть?

В заключении воспитатель помогает детям сделать выводы:

-Здоровается первым тот, кто вежливее.

Важно не только знать словесные формы вежливости, но и научиться пользоваться ими уместно – в зависимости от ситуации.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Ребёнок – водящий по жестам и мимике детей должен определить, где бали дети и чем они занимались.

Воспитатель: Вспомните, что такое жест? Мимика? Для чего они нужны?

(помогают нам выражать свои мысли и чувства более ярко и понятно.)

Воспитатель: Знаете ребята, а ведь очень часто жесты нам мешают в речи. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время разговора? Некоторые постоянно что –то делают руками или ногами - крутят пуговицы, поправляют вещи и т. д.

(Дети приводят примеры – иллюстрации из жизни)

Воспитатель: На самом деле – это лишние жесты, они мешают слушать и не нужны в нашей речи, так же как и некоторые слова, например: «ну», «значит», «вот», «это», «э-э»

Воспитатель помогает сделать вывод: Нужно разговаривать так, чтобы всё – и мимика и жесты помогало передать содержание беседы или рассказа.

Игра – упражнение «Здравствуйте»

Воспитатель предлагает детям на каждый звук (букву) слова «Здравствуйте» придумать пожелание, например:

-«З» - здоровья,-«Д» - добра,«Р» - радости,«А» - активности, «В» - веселья, «С» - счастья, «Т» - терпения, «В» - везения, «У» - удачи, «Й» -искренности, «Т» - товарищей хороших, «Е» - естественности.

В случае необходимости объяснить значения слов.

Итог деятельности: Провести с детьми беседу – диалог по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки»Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «На огороде у бабушки Аринушки» Задачи:-Развивать монологическую речь детей; -уточнять и расширять представления детей об отличительных возможностях овощей (о том, что.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «Страна Витаминия» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Закрепить с детьми понятие «Витамины». 3. Дать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей» Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке.

Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Цель: обобщать и систематизировать знания.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому этикету в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД