Замковая Оксана Алексеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Забавный звукоцирк"
Цель: формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о гласных звуках
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с гласными звуками : А, О, У, Ы, Э, И
2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Забавный звукоцирк“ по теме „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, мышление,
3. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».
2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
Организация Содержание
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? А, что вам нравится в цирке?
(Ответы детей).
Я очень рада вас видеть и приглашаю вас в цирк, но цирк необычный- в обычном цирке выступают животные, клоуны, жонглеры. А в нашем цирке главные герои – звуки. Давайте все вместе произнесем «Звукоцирк»
Воспитатель: Чтобы пройти в зрительный зал мы проведем артикуляционную гимнастику:
1. Наши губки улыбнулись
Прямо к ушкам потянулись
2. Ты попробуй и-и-и скажи,
Свой заборчик покажи
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места в зрительном зале (Дети проходят и садятся на подушечки).
Воспитатель: На арене сказочного Звукоцирка выступят шуты-акробаты-веселые ребята. И сейчас я вас с ними познакомлю.
Воспитатель: Ребята, наши акробаты бывают веселыми (громкими) и грустными (тихими). Те акробаты, которые находятся наверху, для них мы будем петь громко, а те акробаты которые находятся внизу –тихо, давайте вместе пропоем громко и тихо: Арлекин (громко) Орлекин (тихо, Урлекин (громко, Ырлекин (тихо, Эрлекин (громко, Ирлекин (тихо).
Воспитатель: Ребята, у наших акробатов есть любимые песенки.
Воспитатель: Любимая песенка Арлекина поется так: а-а-арлекин. Какой звук я выделила в слове Арлекин?
Ответы детей: А-а-а
Воспитатель: давайте поможем Арлекину ее спеть.
Поднимайте руки вверх и произносим первый гласный звук А-а-а-рлекин и плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг
Воспитатель: Любимая песенка Орлекина вот такая: о-о-орлекин. Какой звук я выделила в слове Орлекин?
Ответы детей: О-о-о.
Воспитатель: Чтобы спеть песенку Орлекина, нужно рисовать кружочки на щечках: О-о-о-рлекин.
Воспитатель: Акробат Урлекин поет вот так: у-у-урлекин. Какой звук я выделила в слове Урлекин?
Ответы детей: У-у-у.
Воспитатель: Споем песенку Урлекина, пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим. У-у-у-рлекин, вытягиваем губы трубочкой и «Тянем ниточку» правой рукой от губ вправо-вверх и «отпускаем (раскрывая пальчики).
Воспитатель: Любимая песенка у акробата Ырлекин вот такая ы-ы-ырлекин. Какой звук в слове Ырлекин я выделила?
Ответы детей: ы-ы-ы.
Воспитатель: Споем песенку Ырлекина. Кончик язычка высовываем и зажимаем, а потом тянем Ы-ы-ы-рлекин
Воспитатель: У акробата Эрлекина вот такая песенка: э-э-эрлекин. Какой звук я выделила в слове Эрлекин?
Ответы детей: э-э-э
Воспитатель: Споем песенку Эрлекина. Язычок немного продвинут вперед и приподнят. Кончик языка продвинут вперед, спинка языка приподнята Э-э-э-рлекин
Воспитатель: И другой братец Ирлекин поет: и-и-ирлекин. Какой звук вы услышали?
Ответы детей: и-и-и
Воспитатель: Споем песенку Ирлекина. Руки сгибаем в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотку около уголков рта. Произносим И - и-и-рлекин и растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны («тянем ниточки», раскрываем пальчики ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Возьмите зеркала и пропойте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И). Губы нам мешают? А зубы? А язычок? Работает ли наш голосовой моторчик?
Воспитатель: Давайте узнаем. Кладем ладонь на горлышко и пропеваем. Действительно, голос работает. Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Ребята, звучат фанфары и приглашают нас к цирковому столу. Наши акробаты очень любят играть, а вы любите? Давайте поиграем в игру «Придумай словечко». Перед вами лежат картинки с изображением акробатов, каждый из вас по очереди возьмет картинку и назовет слова, с которого начинается имя акробата Давайте я начну Арлекин (апельсин, ананас, аист, абрикос и т. д., дети придумывают слова на остальные звуки (Орлекин (орел, осел, огурец, Урлекин (уж, уголь, утка, Ырлекин (мышь, сыр, тыква, Эрлекин (Эксковатор, элемент) Ирлекин (иголка, индюк).
Воспитатель: Ребята, а давайте пропоем любимые звуки наших акробатов (А, О, У, Ы, И, Ю). Гласные звуки тянутся и поются. Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.
(Дети выходят на физминутку)
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, («дразнятся» - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (кушаем воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь ребята, разомнем наши пальчики. Зажимаем карандаш между ладошками и слушаем мои слова.
«Акробаты тут как тут,
Вверх по лесенке ползут
Акробаты тут как тут,
Вниз по лесенке ползут»
Воспитатель: Ребята, а наши акробаты такие шутники, решили с нами поиграть в «Прятки». Тот, кто найдет картинку акробата, споет его любимую песенку (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, всех акробатов нашли и спели их любимые песенки.
Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего понравился из акробатов? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте нарисуем букву своего любимого акробата.
Дети работают с пособием «Игровизор» : маркером рисуют образ буквы, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку на доске из наших букв.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Звукоцирка», что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями на нашем цирковом представлении, возьмите картинку веселого клоуна, а если вы скучали и задания для вас были трудными, возьмите картинку с клоуном который скучает.
Дети объясняют свой выбор.
И мне сегодня было интересно и весело на нашем необычном цирковом представлении, я выбираю картинку с веселым клоуном.
Воспитатель: Вы сегодня все были активны, веселы, энергичны со всеми заданиями справились легко, подружились с акробатами из Звукоцирка. А теперь пришла пора прощаться.
Дети под музыку выходят из группы.