Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»

Замковая Оксана Алексеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»
▼ Скачать

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Забавный звукоцирк"

Цель: формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о гласных звуках

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с гласными звуками : А, О, У, Ы, Э, И

2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Забавный звукоцирк“ по теме „Гласные звуки“» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память, мышление,

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».

2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Организация Содержание

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? А, что вам нравится в цирке?

(Ответы детей).

Я очень рада вас видеть и приглашаю вас в цирк, но цирк необычный- в обычном цирке выступают животные, клоуны, жонглеры. А в нашем цирке главные герои – звуки. Давайте все вместе произнесем «Звукоцирк»

Воспитатель: Чтобы пройти в зрительный зал мы проведем артикуляционную гимнастику:

1. Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись

2. Ты попробуй и-и-и скажи,

Свой заборчик покажи

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места в зрительном зале (Дети проходят и садятся на подушечки).

Воспитатель: На арене сказочного Звукоцирка выступят шуты-акробаты-веселые ребята. И сейчас я вас с ними познакомлю.

Воспитатель: Ребята, наши акробаты бывают веселыми (громкими) и грустными (тихими). Те акробаты, которые находятся наверху, для них мы будем петь громко, а те акробаты которые находятся внизу –тихо, давайте вместе пропоем громко и тихо: Арлекин (громко) Орлекин (тихо, Урлекин (громко, Ырлекин (тихо, Эрлекин (громко, Ирлекин (тихо).

Воспитатель: Ребята, у наших акробатов есть любимые песенки.

Воспитатель: Любимая песенка Арлекина поется так: а-а-арлекин. Какой звук я выделила в слове Арлекин?

Ответы детей: А-а-а

Воспитатель: давайте поможем Арлекину ее спеть.

Поднимайте руки вверх и произносим первый гласный звук А-а-а-рлекин и плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг

Воспитатель: Любимая песенка Орлекина вот такая: о-о-орлекин. Какой звук я выделила в слове Орлекин?

Ответы детей: О-о-о.

Воспитатель: Чтобы спеть песенку Орлекина, нужно рисовать кружочки на щечках: О-о-о-рлекин.

Воспитатель: Акробат Урлекин поет вот так: у-у-урлекин. Какой звук я выделила в слове Урлекин?

Ответы детей: У-у-у.

Воспитатель: Споем песенку Урлекина, пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим. У-у-у-рлекин, вытягиваем губы трубочкой и «Тянем ниточку» правой рукой от губ вправо-вверх и «отпускаем (раскрывая пальчики).

Воспитатель: Любимая песенка у акробата Ырлекин вот такая ы-ы-ырлекин. Какой звук в слове Ырлекин я выделила?

Ответы детей: ы-ы-ы.

Воспитатель: Споем песенку Ырлекина. Кончик язычка высовываем и зажимаем, а потом тянем Ы-ы-ы-рлекин

Воспитатель: У акробата Эрлекина вот такая песенка: э-э-эрлекин. Какой звук я выделила в слове Эрлекин?

Ответы детей: э-э-э

Воспитатель: Споем песенку Эрлекина. Язычок немного продвинут вперед и приподнят. Кончик языка продвинут вперед, спинка языка приподнята Э-э-э-рлекин

Воспитатель: И другой братец Ирлекин поет: и-и-ирлекин. Какой звук вы услышали?

Ответы детей: и-и-и

Воспитатель: Споем песенку Ирлекина. Руки сгибаем в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотку около уголков рта. Произносим И - и-и-рлекин и растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны («тянем ниточки», раскрываем пальчики ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Возьмите зеркала и пропойте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И). Губы нам мешают? А зубы? А язычок? Работает ли наш голосовой моторчик?

Воспитатель: Давайте узнаем. Кладем ладонь на горлышко и пропеваем. Действительно, голос работает. Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Ребята, звучат фанфары и приглашают нас к цирковому столу. Наши акробаты очень любят играть, а вы любите? Давайте поиграем в игру «Придумай словечко». Перед вами лежат картинки с изображением акробатов, каждый из вас по очереди возьмет картинку и назовет слова, с которого начинается имя акробата Давайте я начну Арлекин (апельсин, ананас, аист, абрикос и т. д., дети придумывают слова на остальные звуки (Орлекин (орел, осел, огурец, Урлекин (уж, уголь, утка, Ырлекин (мышь, сыр, тыква, Эрлекин (Эксковатор, элемент) Ирлекин (иголка, индюк).

Воспитатель: Ребята, а давайте пропоем любимые звуки наших акробатов (А, О, У, Ы, И, Ю). Гласные звуки тянутся и поются. Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

(Дети выходят на физминутку)

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, («дразнятся» - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (кушаем воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь ребята, разомнем наши пальчики. Зажимаем карандаш между ладошками и слушаем мои слова.

«Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут

Акробаты тут как тут,

Вниз по лесенке ползут»

Воспитатель: Ребята, а наши акробаты такие шутники, решили с нами поиграть в «Прятки». Тот, кто найдет картинку акробата, споет его любимую песенку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, всех акробатов нашли и спели их любимые песенки.

Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего понравился из акробатов? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте нарисуем букву своего любимого акробата.

Дети работают с пособием «Игровизор» : маркером рисуют образ буквы, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку на доске из наших букв.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Звукоцирка», что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями на нашем цирковом представлении, возьмите картинку веселого клоуна, а если вы скучали и задания для вас были трудными, возьмите картинку с клоуном который скучает.

Дети объясняют свой выбор.

И мне сегодня было интересно и весело на нашем необычном цирковом представлении, я выбираю картинку с веселым клоуном.

Воспитатель: Вы сегодня все были активны, веселы, энергичны со всеми заданиями справились легко, подружились с акробатами из Звукоцирка. А теперь пришла пора прощаться.

Дети под музыку выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 21:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Забавный звукоцирк» по теме «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Замковая Оксана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД