Александра Жданова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ВАСИЛЁК» СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Конспект НОД по речевому развитию
во второй младшей группе «Волшебное перышко»
Подготовила:
воспитатель Жданова А. В.
г. Старый Оскол, 2021 г.
Цель: Закрепление представления о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Волшебное перышко“» размещена в разделах
• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);
• Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
• Побуждать детей отвечать на вопросы;
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: перышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, покрывало, зерно, грунт.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Как вы думаете кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Как вы думаете, что это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, этот подарок мне прислали мои знакомые. Как вы думаете, что там внутри?
Ответы детей:
Воспитатель: Тут на подарке прикрепили загадку, как вы думаете она нам поможет отгадать содержимое подарка?
Ответы детей:
Воспитатель:
Птичкам всем летать поможет,
И в подушке спрятать можно?
(перо)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это перышко. Давайте рассмотрим наше перышко. Ребята, а какое оно?
Ответы детей:
2. Основная часть.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?
Ответы детей:
Воспитатель: Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя?
Ответы детей:
Воспитатель: Если хозяин пера живет на птичьем дворе, то какая это птица?
Воспитатель: «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
(Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям)
Воспитатель: А вы хотите найти хозяина этого перышка? Тогда по моей команде нам нужно подуть на волшебное перышко и произнести слова : «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
Воспитатель: Ребята давайте пойдем туда, куда нам показало путь перышко.
Воспитатель: Как вы думаете куда нас привело волшебное перышко?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, какие птицы живут на птичьем дворе?
Ответы детей: Домашние
Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Наверное, они хотят, чтобы их назвали.
Воспитатель: Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе?
Ответы детей: Петух, курица, индюк, утка, гусь.
Воспитатель: Ребята как вы догадались, что это птицы?
Ответы детей: У них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы.
Воспитатель: Да у всех птиц схожее строение тела. Ребята, а как вы думаете, у домашних птиц есть птенцы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Я вам буду называть взрослую птицу, а вы должны назвать ее детеныша.
Ответы детей:
Воспитатель:
У курицы птенцы … (цыплята)
У утки … (утята)
У гуся … (гусята)
У индюка … (индюшата)
Воспитатель: Молодцы, вы всех правильно назвали.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас все взрослые птицы большие, а птенцы какие?
Ответы детей: маленькие, пушистые, симпатичные …
Воспитатель: Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то, наверное, сможете узнать по – голосу, какая птица поет?
«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)
«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)
«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)
«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)
«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)
Физминутка
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку- ка-ре-ку»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, все птицы на нашем дворе проголодались. Чем же нам накормить наших птиц?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно их можно накормить зерном, я вот приготовила зерно, но его так мало, как вы думаете, хватит его накормить наших птиц?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать с зерном, что бы его хватило всем птицам?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы бы хотели со мной посадим это зерно? Что бы из него вырос колос с пшеницей, и тогда его хватит на весь наш птичий двор.
Воспитатель: Что нам надо для посадки зерна?
Ответы детей:
(Воспитатель держит зерно на ладошке.)
Воспитатель: Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этому маленькому зернышку. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои; воспитатель подходит к столу на котором стоит лоток с землей. Садит зерно, поливает и ставит на окно). И скажем ему добрые слова перед посадкой.
Ответы детей:
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (на птичьем дворе)
Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка)
Вам понравилось на птичьем дворе? (да)
Что мы посадили для петушков? (зерно).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы сегодня отвечали правильно на все вопросы. Были активные и любознательные. За это вам курочки передали подарок - волшебные перышки. Вы их можете забрать домой и отправиться в свое волшебное путешествие дома.