Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про девочку Элю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
во второй младшей группе
«Про девочку Элю»
Составила:
Дюсимбаева О. М.
воспитатель II младшей группы
П. Маяк
2020
Конспект НОД по речевому развитию
во второй младшей группе
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк"
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Про девочку Элю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас детей
(название предметов посуды, мебели, животных и их детенышей, активизировать слова- обобщения;
Способствовать формированию предпосылок связной речи, побуждать вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;
Активизировать употребление глаголов и прилагательных.
Материалы к занятию: картинки (дом, мебель, посуда, домашние животные и их детеныши, игрушки для мальчиков и девочек.
Словарная работа: кирпичный, деревянный, кухня, спальня, мебель, посуда, названия детенышей животных.
Индивидуальная работа: активизировать Ерлана, Ильяса, Дамира
Ход
Ребята, я знаю одну девочку, ее зовут Эля. Эля моя подруга. Она очень хочет с вами познакомиться и подружиться. А вы хотите с ней познакомиться? Эля попросила меня рассказать вам о ней.
Сюжет «Элин дом»
-Эля живет в большом красивом доме. (показ картинки)
Как вы думаете, из чего он построен? (из кирпичей) А из чего еще можно построить дом? (ответы) Если дом из кирпичей, значит он… (кирпичный). А если из дерева? (деревянный)
В доме много комнат. Есть комната, в которой Эля готовит еду. Эта комната называется… (кухня)
В кухне много разных предметов (показ картинок с изображением посуды) Дети называют: чашка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля, чайник и т. д. А все вместе это называется … посуда.
Расскажите, что еще есть на кухне? (ответы детей)
-Еще в доме есть комната, в которой Эля спит. Она называется… (спальня) Как вы думаете, что стоит в спальне? (ответы детей)
Как можно назвать все, что вы перечислили? (мебель)
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Эту мебель мы купили, Ребенок ритмично сжимает
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,
Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили, Произносит текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.
Физминутка
Скажу «Гулять»- идем гулять.
Скажу «кровать»- ложимся спать.
Скажу «тарелка»- будем есть.
А «стул» скажу - то можно сесть.
- Эля много умеет делать сама. Я расскажу, а вы мне помогите.
Эля умеет посуду… мыть.
Эля умеет пол… подметать.
Эля умеет суп… варить.
Эля умеет цветы… поливать.
Эля умеет игрушки… убирать.
А еще Эля умеет прыгать. А вы? … в ладоши хлопать… А вы?
Сюжет «Элины животные»
У Эли много разных животных. (показ картинок) Кошка с…котенком,
Собака со …щенком, корова с… теленком, коза с… козленком. Эля ухаживает за ними. Как называют животных, о которых заботится человек? (домашние животные)
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Му-у!".
Смотри, какие рога.
Сюжет «Игрушки»
У Эли есть младший братишка. Его зовут Эдик. Эдик смешал свои игрушки и игрушки Эли, сложил все в одну коробку. Поможем Эле разобрать игрушки. (дети разбирают игрушки, обсуждают, кому может принадлежать молоток, отвертка, посудка и т. д.)
Итог: Ребята, сегодня вы познакомились с …Элей. Узнали, что она живет в … кирпичном доме, у нее есть… домашние животные. Я рассказала вам, что умеет делать Эля, и мы помогли Эле разобрать игрушки.