Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про девочку Элю»

Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про девочку Элю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

во второй младшей группе

«Про девочку Элю»

Составила:

Дюсимбаева О. М.

воспитатель II младшей группы

П. Маяк

2020

Конспект НОД по речевому развитию

во второй младшей группе

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк"

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Про девочку Элю“» размещена в разделах

Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас детей

(название предметов посуды, мебели, животных и их детенышей, активизировать слова- обобщения;

Способствовать формированию предпосылок связной речи, побуждать вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;

Активизировать употребление глаголов и прилагательных.

Материалы к занятию: картинки (дом, мебель, посуда, домашние животные и их детеныши, игрушки для мальчиков и девочек.

Словарная работа: кирпичный, деревянный, кухня, спальня, мебель, посуда, названия детенышей животных.

Индивидуальная работа: активизировать Ерлана, Ильяса, Дамира

Ход

Ребята, я знаю одну девочку, ее зовут Эля. Эля моя подруга. Она очень хочет с вами познакомиться и подружиться. А вы хотите с ней познакомиться? Эля попросила меня рассказать вам о ней.

Сюжет «Элин дом»

-Эля живет в большом красивом доме. (показ картинки)

Как вы думаете, из чего он построен? (из кирпичей) А из чего еще можно построить дом? (ответы) Если дом из кирпичей, значит он… (кирпичный). А если из дерева? (деревянный)

В доме много комнат. Есть комната, в которой Эля готовит еду. Эта комната называется… (кухня)

В кухне много разных предметов (показ картинок с изображением посуды) Дети называют: чашка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля, чайник и т. д. А все вместе это называется … посуда.

Расскажите, что еще есть на кухне? (ответы детей)

-Еще в доме есть комната, в которой Эля спит. Она называется… (спальня) Как вы думаете, что стоит в спальне? (ответы детей)

Как можно назвать все, что вы перечислили? (мебель)

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель мы купили, Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили, Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.

Физминутка

Скажу «Гулять»- идем гулять.

Скажу «кровать»- ложимся спать.

Скажу «тарелка»- будем есть.

А «стул» скажу - то можно сесть.

- Эля много умеет делать сама. Я расскажу, а вы мне помогите.

Эля умеет посуду… мыть.

Эля умеет пол… подметать.

Эля умеет суп… варить.

Эля умеет цветы… поливать.

Эля умеет игрушки… убирать.

А еще Эля умеет прыгать. А вы? … в ладоши хлопать… А вы?

Сюжет «Элины животные»

У Эли много разных животных. (показ картинок) Кошка с…котенком,

Собака со …щенком, корова с… теленком, коза с… козленком. Эля ухаживает за ними. Как называют животных, о которых заботится человек? (домашние животные)

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Му-у!".

Смотри, какие рога.

Сюжет «Игрушки»

У Эли есть младший братишка. Его зовут Эдик. Эдик смешал свои игрушки и игрушки Эли, сложил все в одну коробку. Поможем Эле разобрать игрушки. (дети разбирают игрушки, обсуждают, кому может принадлежать молоток, отвертка, посудка и т. д.)

Итог: Ребята, сегодня вы познакомились с …Элей. Узнали, что она живет в … кирпичном доме, у нее есть… домашние животные. Я рассказала вам, что умеет делать Эля, и мы помогли Эле разобрать игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про девочку Элю»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про девочку Элю»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюсимбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД