Екатерина Мачехина
Конспект НОД по речевому развитию «Фрукты и ягоды» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в умении обобщать слова в группы и наоборот;
Коррекционно- развивающие :
- упражнять в образовании имен существительных во множественном числе Ип и Р п;
- упражнять в образовании имен прилагательных от существительного;
- развивать фонематические процессы;
- упражнять в умении составлять сложные распространенные предложения, развивать связную речь;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Фрукты и ягоды“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать внимание, воображение, мышление детей;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей желание делиться своими знаниями.
Материалы и оборудование: проектор и экран для показа презентации, картинки с изображением фруктов и ягод, мыльные пузыри, интерактивная дидактическая игра «4 - лишний», Видео «Полет жука», Принцесса Каприза.
Предварительная работа: Классификация фруктов, ягод, овощей, дидактические игры «Какой суп», «Какое варенье (компот)», дидактические упражнения «Какие части у цветка», «Один-много», «4- лишний», «Вспомни слова на звук…», «Закончи предложение…», «Прочитай слово по схеме».
Ход НОД
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Одна девочка начинает капризничать.
Логопед : Лиза, что у тебя опять случилось?
Лиза: Мне ничего не видно.
Логопед : Ты прямо как принцесса Каприза.
Дети: А кто это?
Логопед : Вы не знаете принцессу Капризу?
Дети: нет.
Логопед : Хотите я вас познакомлю?
Дети: да.
Логопед : Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну. А помогут нам в этом мыльные пузыри:
Мыльные пузыри я запускаю,
В волшебную страну вас приглашаю
Появляется принцесса Каприза с сачком, набором для песочницы.
Логопед : Здравствуйте, принцесса Каприза! Ребята из детского сада «Ладушки» хотели с Вами познакомиться.
Каприза: Некогда мне, я занята
Логопед : Извините, но чем Вы таким заняты?
Каприза: Я собираюсь отдыхать!
Логопед : Но что Вы такое делали, что так устали?
Каприза: Ничего! А что, обязательно надо что то делать? Лето ведь наступает – вот я и буду отдыхать!
Логопед : А, ну все понятно! Да, лето и правда наступит совсем скоро, и все дети будут отдыхать, ведь весь год они трудились, учились, узнавали что-то новое.
Каприза: Ой, прямо, чей-то они могли в детском саду такое делать? Играй себе целый день.
Логопед : А вот и не так! Ребята, покажем принцессе чему мы научились?
Дети: да.
Логопед :Ну тогда занимайте свои места. И ты, Каприза присаживайся и смотри и слушай внимательно!
Все усаживаются
Совсем скоро наступит долгожданное лето, ведь нас радует своим теплом и красотой. Как только наступает весна, природа начинает нас радовать своими первоцветами. (появляется 1–й слайд). Скажите, что это?
Дети: Подснежник.
Логопед : Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?
Ответы детей (корни, стебель, лепесток, листья)
Игра «Один-много»
Корень-корни-корней
Стебель-стебли-стеблей
Лепесток- лепестки-лепестков
Лист-листья-листьев
Логопед : Сейчас же вокруг цветет буквально все! Клумбы (слайд 2, кустарники (слайд 3, деревья (слайд 4). Совсем скоро из этих цветков появятся (фрукты и ягоды). Посмотрите на схему и прочитайте, что мы можем приготовить из фруктов
СОК ( картинки: синий насос-С; красный овал-О; синяя капля -К)
Игра «Скажи какой». Возьмите картинки на ваших столах, и скажите какой сок получится из фруктов.
Из яблок – яблочный сок
Из клубники – клубничный и т. п.
Каприза:Я тоже хочу сок (плачет, топочет ногами) Мне что ждать теперь пока это все созреет?
Логопед : Ребята, как же нам помочь Капризе, где можно взять фрукты?
Дети: В магазине.
Каприза: В магазине? А что там еще есть?
Логопед : В магазине продается много разных продуктов. Ребята, давайте вспомним какие отделы есть в продуктовом магазине и какие продукты в каждом из них продаются.
Молочный- молоко, масло, сыр и т. д.
Хлебный – хлеб, булки, ватрушки, сухари и т. д.
Мясной- мясо, колбаса, котлеты и т. д.
Рыбный- рыба, селедка, консервы и т. д.
Кондитерский- торт, конфеты и т. д.
Игра «4-лишний»(презентация)
Логопед : Но цветочки никогда не превратятся в плоды, если их не будут опылять насекомые. И я вам предлагаю отдохнуть и сыграть в игру.
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
-раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладошки)
Даже мудрая пчела (Машет руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
Дети садятся на места. На экране видео.
Летит жук и жужжит (видео)
Логопед : Ой, посмотрите, кто это?
Дети: жук.
Логопед : Какую песенку поет жук? (ж-ж-ж)
Вспомним слова со звуком «Ж»
Ответы детей.
Логопед : Лето очень прекрасная пора, летом хочется все время проводить на улице, веселиться и отдыхать. И я хотела бы узнать, что будете делать вы, когда наступит лето?
Ответы детей: Сложноподчиненные предложения «Когда наступит лето….
Логопед : Принцесса Каприза, а что будете дела вы летом?
Ответ Капризы
Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад, ведь лето еще не наступило, и нам нужно продолжать получать новые знания.
До свидания, Каприза!
Ребята, подходите все ко мне…
Волшебные пузыри я запускаю
И в детский сад детей я возвращаю.
Ну вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним, какими знаниями мы поделились с принцессой Капризой?
Итог занятия