МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Фрукты и ягоды» в старшей логопедической группе

Екатерина Мачехина
Конспект НОД по речевому развитию «Фрукты и ягоды» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в умении обобщать слова в группы и наоборот;

Коррекционно- развивающие :

- упражнять в образовании имен существительных во множественном числе Ип и Р п;

- упражнять в образовании имен прилагательных от существительного;

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в умении составлять сложные распространенные предложения, развивать связную речь;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Фрукты и ягоды“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей желание делиться своими знаниями.

Материалы и оборудование: проектор и экран для показа презентации, картинки с изображением фруктов и ягод, мыльные пузыри, интерактивная дидактическая игра «4 - лишний», Видео «Полет жука», Принцесса Каприза.

Предварительная работа: Классификация фруктов, ягод, овощей, дидактические игры «Какой суп», «Какое варенье (компот)», дидактические упражнения «Какие части у цветка», «Один-много», «4- лишний», «Вспомни слова на звук…», «Закончи предложение…», «Прочитай слово по схеме».

Ход НОД

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Одна девочка начинает капризничать.

Логопед : Лиза, что у тебя опять случилось?

Лиза: Мне ничего не видно.

Логопед : Ты прямо как принцесса Каприза.

Дети: А кто это?

Логопед : Вы не знаете принцессу Капризу?

Дети: нет.

Логопед : Хотите я вас познакомлю?

Дети: да.

Логопед : Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну. А помогут нам в этом мыльные пузыри:

Мыльные пузыри я запускаю,

В волшебную страну вас приглашаю

Появляется принцесса Каприза с сачком, набором для песочницы.

Логопед : Здравствуйте, принцесса Каприза! Ребята из детского сада «Ладушки» хотели с Вами познакомиться.

Каприза: Некогда мне, я занята

Логопед : Извините, но чем Вы таким заняты?

Каприза: Я собираюсь отдыхать!

Логопед : Но что Вы такое делали, что так устали?

Каприза: Ничего! А что, обязательно надо что то делать? Лето ведь наступает – вот я и буду отдыхать!

Логопед : А, ну все понятно! Да, лето и правда наступит совсем скоро, и все дети будут отдыхать, ведь весь год они трудились, учились, узнавали что-то новое.

Каприза: Ой, прямо, чей-то они могли в детском саду такое делать? Играй себе целый день.

Логопед : А вот и не так! Ребята, покажем принцессе чему мы научились?

Дети: да.

Логопед :Ну тогда занимайте свои места. И ты, Каприза присаживайся и смотри и слушай внимательно!

Все усаживаются

Совсем скоро наступит долгожданное лето, ведь нас радует своим теплом и красотой. Как только наступает весна, природа начинает нас радовать своими первоцветами. (появляется 1–й слайд). Скажите, что это?

Дети: Подснежник.

Логопед : Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?

Ответы детей (корни, стебель, лепесток, листья)

Игра «Один-много»

Корень-корни-корней

Стебель-стебли-стеблей

Лепесток- лепестки-лепестков

Лист-листья-листьев

Логопед : Сейчас же вокруг цветет буквально все! Клумбы (слайд 2, кустарники (слайд 3, деревья (слайд 4). Совсем скоро из этих цветков появятся (фрукты и ягоды). Посмотрите на схему и прочитайте, что мы можем приготовить из фруктов

СОК ( картинки: синий насос-С; красный овал-О; синяя капля -К)

Игра «Скажи какой». Возьмите картинки на ваших столах, и скажите какой сок получится из фруктов.

Из яблок – яблочный сок

Из клубники – клубничный и т. п.

Каприза:Я тоже хочу сок (плачет, топочет ногами) Мне что ждать теперь пока это все созреет?

Логопед : Ребята, как же нам помочь Капризе, где можно взять фрукты?

Дети: В магазине.

Каприза: В магазине? А что там еще есть?

Логопед : В магазине продается много разных продуктов. Ребята, давайте вспомним какие отделы есть в продуктовом магазине и какие продукты в каждом из них продаются.

Молочный- молоко, масло, сыр и т. д.

Хлебный – хлеб, булки, ватрушки, сухари и т. д.

Мясной- мясо, колбаса, котлеты и т. д.

Рыбный- рыба, селедка, консервы и т. д.

Кондитерский- торт, конфеты и т. д.

Игра «4-лишний»(презентация)

Логопед : Но цветочки никогда не превратятся в плоды, если их не будут опылять насекомые. И я вам предлагаю отдохнуть и сыграть в игру.

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

-раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладошки)

Даже мудрая пчела (Машет руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Дети садятся на места. На экране видео.

Летит жук и жужжит (видео)

Логопед : Ой, посмотрите, кто это?

Дети: жук.

Логопед : Какую песенку поет жук? (ж-ж-ж)

Вспомним слова со звуком «Ж»

Ответы детей.

Логопед : Лето очень прекрасная пора, летом хочется все время проводить на улице, веселиться и отдыхать. И я хотела бы узнать, что будете делать вы, когда наступит лето?

Ответы детей: Сложноподчиненные предложения «Когда наступит лето….

Логопед : Принцесса Каприза, а что будете дела вы летом?

Ответ Капризы

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад, ведь лето еще не наступило, и нам нужно продолжать получать новые знания.

До свидания, Каприза!

Ребята, подходите все ко мне…

Волшебные пузыри я запускаю

И в детский сад детей я возвращаю.

Ну вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним, какими знаниями мы поделились с принцессой Капризой?

Итог занятия

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Фрукты и ягоды» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Фрукты и ягоды» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мачехина (УИ 128470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД