Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир»

Татьяна Купец
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе

«Я – культурный пассажир»

Цель: Закрепить знание правил культурного поведения в транспорте. Активизировать речь. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Я — культурный пассажир“» размещена в разделах

Материал: Три иллюстрации с изображением разных ситуаций на транспорте. Запрещающие знаки. Костюм обезьянки.

Ход занятия:

Педагог:

- Доброе утро, вы проснулись?

-Да, проснулись!

- Вы друг другу улыбнулись?

- Улыбнулись!

- А, сейчас, покажите какие вы культурные и вежливые.

Речё вка:

-Мы сказали «извините»

-Нам сказали «извиняем»

- Мы сказали «разрешите»

- Нам сказали «разрешаем»

- Мы сказали «спасибо выйти нам из сада надо»

- Все чему-то улыбались, выйти нам помочь старались.

Как вы думаете, на чём мы с вами ехали? Отгадайте загадку и вы поймёте, кто из вас прав. «Красные домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут» (автобус)

Мы ехали в автобусе. Почему нам все улыбались? Потому что мы были вежливыми, хорошо себя вели.

Вспомним правила культурного пассажира.

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место старым или малым

Уступить не позабудь!

Из – за двери раздаё тся голос: «Ой, подождите, не спишите, вы меня с собой возьмите!» Входит обезьянка Анфиса.

Анфиса: Здравствуйте, ребята, хочу рассказать вам, как я катаюсь на автобусе. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Педагог: Ребята, вы бы хотели оказаться в одном автобусе с Анфисой? Объясните, пожалуйста, Анфисе, что она делает неправильно. Вот видишь, Анфиса, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди, послушай, о чём будут говорить ребята. (показывает иллюстрации с изображением разных ситуаций на транспорте) Посмотрите, сколько у меня картин? Значит, на столько групп нужно разделить? Как это сделать? Внимательно рассмотрите картины. Если заметите, что кто – то нарушает правила культурного пассажира, поставьте запрещающий знак и объясните, почему вы так сделали. После обсуждения ситуаций дети выбирают рассказчика от каждой команды, дополняют его ответ.

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательны. Я начну фразу, а вы закончите.

• Ехать «зайцем», как известно …. (запрещается)

• Уступить старушке место…. (разрешается)

• Брать мороженое в автобус…

• Ну, а яблоки в пакете….

• В мяч играть на остановке…

• Пропустить маму с ребёнком…

• Обходить автобус сзади….

• Ну, а спереди, конечно…

Анфиса: Спасибо, вам ребята. Вы такие умные – знаете правила культурного поведения. Напомните еще раз, что должен соблюдать пассажир, чтобы в автобусе всем было хорошо? До, свидания! Мне пора возврашаться в свою сказку!

Педагог: Пришло время и нам прощаться. До следующей встречи, друзья!

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе» НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе Тема: «Кто построил дома в нашем городе» Задачи: Формировать представление.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной группе «Я культурный пассажир» Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной группе «Я культурный пассажир». Цель. Закрепить знание правил культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Купец (УИ 248440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД