Татьяна Купец
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе
«Я – культурный пассажир»
Цель: Закрепить знание правил культурного поведения в транспорте. Активизировать речь. Формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Я — культурный пассажир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: Три иллюстрации с изображением разных ситуаций на транспорте. Запрещающие знаки. Костюм обезьянки.
Ход занятия:
Педагог:
- Доброе утро, вы проснулись?
-Да, проснулись!
- Вы друг другу улыбнулись?
- Улыбнулись!
- А, сейчас, покажите какие вы культурные и вежливые.
Речё вка:
-Мы сказали «извините»
-Нам сказали «извиняем»
- Мы сказали «разрешите»
- Нам сказали «разрешаем»
- Мы сказали «спасибо выйти нам из сада надо»
- Все чему-то улыбались, выйти нам помочь старались.
Как вы думаете, на чём мы с вами ехали? Отгадайте загадку и вы поймёте, кто из вас прав. «Красные домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут» (автобус)
Мы ехали в автобусе. Почему нам все улыбались? Потому что мы были вежливыми, хорошо себя вели.
Вспомним правила культурного пассажира.
Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь
Место старым или малым
Уступить не позабудь!
Из – за двери раздаё тся голос: «Ой, подождите, не спишите, вы меня с собой возьмите!» Входит обезьянка Анфиса.
Анфиса: Здравствуйте, ребята, хочу рассказать вам, как я катаюсь на автобусе. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!
Педагог: Ребята, вы бы хотели оказаться в одном автобусе с Анфисой? Объясните, пожалуйста, Анфисе, что она делает неправильно. Вот видишь, Анфиса, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди, послушай, о чём будут говорить ребята. (показывает иллюстрации с изображением разных ситуаций на транспорте) Посмотрите, сколько у меня картин? Значит, на столько групп нужно разделить? Как это сделать? Внимательно рассмотрите картины. Если заметите, что кто – то нарушает правила культурного пассажира, поставьте запрещающий знак и объясните, почему вы так сделали. После обсуждения ситуаций дети выбирают рассказчика от каждой команды, дополняют его ответ.
Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательны. Я начну фразу, а вы закончите.
• Ехать «зайцем», как известно …. (запрещается)
• Уступить старушке место…. (разрешается)
• Брать мороженое в автобус…
• Ну, а яблоки в пакете….
• В мяч играть на остановке…
• Пропустить маму с ребёнком…
• Обходить автобус сзади….
• Ну, а спереди, конечно…
Анфиса: Спасибо, вам ребята. Вы такие умные – знаете правила культурного поведения. Напомните еще раз, что должен соблюдать пассажир, чтобы в автобусе всем было хорошо? До, свидания! Мне пора возврашаться в свою сказку!
Педагог: Пришло время и нам прощаться. До следующей встречи, друзья!