Алла Ивановна Лебедева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Сказка про осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область Речевое развитие «Сказка про осень» и образовательная область Художественно-эстетическое развитие «Шаль в подарок осени»)в старшей группе
Подготовила воспитатель высшей категории Лебедева Алла Ивановна
г. Сергиев Посад, октябрь 2015 г.
Программные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закреплять обобщенное представление об осени.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Сказка про осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, воображение, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивать трудовые способности детей, доводить начатое дело до конца.
Прививать эстетический вкус, отрабатывать навыки аппликации, работать в коллективе, выполняя общую работу.
Предварительная работа:
Рассматривание картин об осени разных художников. Чтение рассказов об осени, о природе, о животных. Заучивание стихотворений.
На прогулках собирали букеты из осенних листьев различных деревьев и сравнивали их по форме и цвету.
Играли в дидактические игры: «С какого дерева листок», «Погода осенью», «Овощи-фрукты», «Дикие животные» и т. д.
Выполняли работы по ручному труду: «Корзинка с фруктами» (аппликация нитками, «Морковка для зайчика» (работа с нитью, «Запасы для белочки» (салфетные шарики, шерстяная нить).
Материал: Осеннее панно, силуэт солнышка с лучами, картины осени, колокольчик, музыкальное сопровождение, шаль (подготовка фона, подбор материала и форм для украшения шали).
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают вдоль ковра.
Воспитатель загадывает загадку: «Пусты поля, мокнет трава. Дождь поливает, с деревьев листья опадают. Когда это бывает?»
Ответы детей.
Воспитатель: А какое время года сейчас у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Наступило самое загадочное время года.
Зима – время ожиданий,
Весна – время надежд,
Лето – время счастья,
Осень – время мудрости.
И мудрая осень отправила маленькую осень на работу в наш город. Ей сказали, что она уже выросла и должна приниматься за дело. Маленькая осень очень перепугалась, её, конечно, учили всему, что должна знать каждая осень, но здесь она одна в чужом городе. Осень поплакала мелким осенним дождиком. Потом она успокоилась, тучки над её головой расползлись в разные стороны, и солнце снова засияло в синем небе.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем маленькой осени и расскажем всё, что мы знаем про осень. А поможет нам в этом солнышко. У него волшебные лучики, на каждом лучике задание – подсказка. Выполним все задания и поможем осени.
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, дети, первый лучик. Что такое осень?
Чтение стихотворения «Что такое осень?»
Что такое осень? Это листья жёлтые.
Что такое осень? Это дождь сутра.
Холодно становится. Солнце светит мало.
Птицы улетают в дальние края.
Что такое осень? Дыни и арбузы.
Что такое осень? Сладкий виноград.
Овощи и фрукты осенью поспели.
Грибники с корзинками в дальний лес спешат.
Воспитатель: А кто ещё хочет прочитать стихи об осени?
Чтение стихотворений.
Воспитатель: Следующий лучик. Солнышко просит вас, дети, чтобы вы рассказали, какие периоды осени запечатлены на этих картинах?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Кто покажет, где нарисована ранняя осень? Почему вы так решили? А где нарисована поздняя осень? Золотая?
Ответы детей.
Воспитатель: Третий лучик. Маленькая осень принесла с собой листья, да вот беда, с каких деревьев листья, не знает. Поможем осени? Расскажем?
Дети: Да.
Игра «С какого дерева листок?»
С березы – берёзовый, С клёна – кленовый,
С рябины – рябиновый, С липы – липовый,
С дуба – дубовый.
Воспитатель: Дети, а что есть у дерева?
Дети: Корни, ствол, ветви, листья.
Воспитатель: Давайте на несколько минут станем деревьям.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Воспитатель: Следующий лучик спешит нам на помощь.
Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, я буду называть слово, а вы должны повторить это же слово, но поставить перед ним нужную форму слова «осенний». Например, день – осенний день, ветер – осенний ветер и т. д. (ночь, утро, холод, настроение, погода, солнце, небо, дождь и т. д.).
Воспитатель даёт ребёнку колокольчик и называет слово, ребёнок повторяет слово и возвращает колокольчик воспитателю.
Воспитатель: Следующий лучик предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Лиса, заяц, волк, корова
Морковь, картошка, огурец, груша
Берёза, дуб, клён, сосна
Подберёзовик, опёнок, сыроежка, мухомор
Ласточка, грач, журавль, ворона
Воспитатель: Шестой лучик. Что происходит осенью в лесу? А поможет нам ответить на этот вопрос лесное эхо.
Дидактическая игра «Эхо»
Эхо лесное, спросить могу? Ау - ау – ау!
Куда это листья с деревьев пропали?
Опали, опали, опали.
Птички-певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели.
Белки и зайцы про вас не знали?
Линяли, линяли, линяли.
Так что же творится в лесу? – спросим.
Осень, осень, осень.
Воспитатель: Как готовятся к зиме звери?
Ответы детей (Звери роют норы, делают запасы, белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние и т. д.).
Воспитатель: Последний лучик. Здесь пусто. А я, дети, предлагаю вам подарить осени шаль. Но сначала надо украсить шаль листьями и гроздьями рябины. Вы готовы украсить шаль?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
Воспитатель объясняет ход работы. Напоминает детям об аккуратности во время выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья клёна, листья липы,
Листья дуба мы соберём
В садик осенний гулять мы пойдём.
Дети приступают к выполнению работы (одни дети украшают листья с помощью разноцветных нитей, другие с помощью салфеток делают гроздья рябины). Во время выполнения воспитатель, по мере необходимости, подсказывает и помогает детям. Ведёт индивидуальную работу. После выполнения работы воспитатель предлагает детям украсить шаль и подарить её осени. Осень благодарит ребят и в подарок дарит им корзину с яблоками.
Воспитатель подводит итог и предлагает закончить встречу с осенью весёлым танцем, поднять настроение, чтобы маленькая осень больше никогда не грустила.
Танец «Разноцветная игра».