марина корепина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Выполнила: Корепина Марина Александровна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 26", г. Череповец.
Задачи: Формировать умение заучивать небольшое стихотворение с опорой на мнемотаблицу, помогать выразительно, с естественными интонациями читать его. Воспитывать чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, выработке правильного звукопроизношения. Расширять представления детей о перелетных птицах, формировать умение узнавать их по картинке. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Весенняя гостья“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных птиц: соловей, скворец, утка, трясогузка, дрозд – на каждого ребенка, картинки с изображением зимующих птиц, картина-коллаж с изображением ласточки в жарких странах, портрет И. Белоусова, заготовки для составления мнемотаблицы по стихотворению, фломастеры, маска ласточки для игры.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. За окном первый весенний месяц, который называется (март? Торопится прийти в наш город настоящая весна, что же она принесет и подарит всем людям? Расскажите, как весной изменяется природа?
Весной спешат вернуться из жарких стран… (перелетные птицы). Уже прилетели и важно ходят по первым проталинкам черные, длинноносые … (грачи). Они с нетерпением ждут своих друзей. Сразу после прилета птицы будут грустными и уставшими, как вы думаете почему? (им долго лететь, перелет был трудным, они проголодались).
2. Артикуляционная гимнастика.
-Давайте покажем грустных, уставших после долгого трудного перелета птичек.
Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
-Но вот птицы отдохнули, они подняли свои головки, повернули их вправо-влево и огляделись по сторонам.
Повороты головы влево-вправо.
-Голодные птицы навострили свои клювики. Вытяните вперед губы, чтобы они стали похожи на длинную трубочку.
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
-Они полетели и стали ловить звонких комариков «З-зззз» и ловких быстрых мушек «Ж-жжжж».
Произносят звуки.
-Наконец птички наелись и стали строить себе из тонких длинных веточек гнездышко.
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком вытянутого вперед узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
-Вскоре гнездышки были готовы, и счастливые птички заняли свои уютные домики. Покажем их хорошее настроение.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
3. -Какие же перелетные птицы скоро вернуться из теплых краев? Подойдите к столу и возьмите картинку, на которой изображена перелетная птица.
Каждый ребенок берет картинку с изображением перелетной птицы.
-Какую птицу ты взял? (Называет). Как ты догадался, что это скворец? Как выглядит эта птица? (Описывает).
-Прикрепи на доску. Ребята, у кого еще есть скворцы, прикрепите рядом. Что у нас получилось? (Стайка скворцов). Давайте скажем: Стайка скворцов весной вернулась в родные края.
Аналогично проводится с другими птицами. (Стайка дроздов расселась на дереве. Стайка уток поселилась в пруду. Стайка соловьев распевает в лесу).
4. Как много здесь перелетных птиц, но вот одной из моих любимых птиц нет. Почему же она не прилетела?
Высоко она летает,
Мошек на лету хватает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка).
Открывает картинку «Ласточка в теплых краях».
-Вот, где наша ласточка, смотрите, как хорошо ей в теплых краях, много пищи, вокруг много друзей, ярких южных птичек. Не хочет ласточка возвращаться, совершать долгий и трудный перелет, забыла родной дом.
-Как же нам ее вернуть, как уговорить? Что мы можем ей сказать?
(Ответы детей).
5. -Я знаю одно очень хорошее стихотворение про ласточку, которое написал русский поэт Иван Алексеевич Белоусов, оно называется «Весенняя гостья», оно поможет нам уговорить ласточку вернуться.
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
-Как вы думаете, почему свое стихотворение Иван Алексеевич Белоусов назвал «Весенняя гостья»?
- Мне кажется, если все ребята запомнят, и расскажут ласточке это стихотворение, она поймет, как мы ее любим и вернется. А помогут нам в этом картинки-напоминалки.
-Вы слышали, как ласково называет Иван Алексеевич Белоусов ласточку, кто запомнил? (Милая, родная, певунья).
-«Милая певунья». Как можно изобразить слово милая? Что значит слово певунья? (Любит петь). Какая картинка поможет запомнить слово певунья?
-«Ласточка родная». Какую картинку вы предложите?
-«К нам домой вернулась». Мне кажется, здесь подойдет картинка с изображением дома.
-«Из чужого края». Какую картинку выбрать, чтобы показать чужой край?
-«Под окошком вьется». Что обозначает слово вьется? (Летает по кругу). Можно нарисовать спираль.
-«С песенкой живою». Что значит песенка живая? Как нам это нарисовать?
-«Я весну и солнце принесла с собою». Как мы нарисуем весну?
-Давайте, расскажем стихотворение с помощью картинок-напоминалок.
Рассказывают стихотворение все вместе, затем по очереди по одной строчке.
6. - Я думаю, вы готовы рассказать стихотворение ласточке, не забудьте, нужно рассказывать красиво, четко произносить слова, выразительно. Если ласточке понравиться, как вы рассказываете, она к нам вернется. Несколько человек читают стихотворение.
7. - Ласточка прилетела к нам, она рада вас видеть и приглашает поиграть в игру «Ласточка, касаточка».
(Дети встают в круг, один ребенок выбирается «ласточкой», он бегает вокруг детей, пока они произносят слова
-Ласточка, ласточка.
Милая касаточка.
Ты где была.
Ты с чем пришла?
Ребенок-ласточка выбирает себе в пару рядом стоящего ребенка, они идут за руку по кругу и произносят слова
-За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну!
После этого, «ласточкой» становится выбранный ребенок, а первый водящий встает в круг).
Игра проводится несколько раз.
8. Итог занятия. Игра закончена, давайте сядем на стульчики и расскажем нашей гостье, чем мы сегодня занимались на занятии, она же все пропустила. В самом начале мы … (показывали птиц, затем (выбирали перелетных птиц и собирали их в стаи). Что нам помогло, так быстро запомнить стихотворение? (картинки-напоминалки). А кто был самым внимательным и запомнил автора стихотворения?