Елена Ефанова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе.
Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
«Граница Родины — на замке» (с использованием плана-мнемотаблицы)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе, Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать умение детей составлять связно и последовательно рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием плана (мнемотаблицы).
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей логично, последовательно составлять рассказ по сюжетным картинам;
продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
продолжать знакомить детей с военными профессиями.
Развивающие:
развивать умение работать по мнемокарточкам;
развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение работать вместе.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за нашу армию;
вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций: военной техники, военных профессий; беседа о нашей армии, о войсках; загадывание загадок на военную тему; чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» и других стихов и рассказов о военных.
Оборудование: сюжетные картины «Граница Родины — на замке», план-мнемотаблица, разрезные картинки, конверт с фотографией и письмом дяди Стёпы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группу почтальон принёс письмо. Мне очень интересно от кого оно, а вам? (открывают письмо)
В-ль показывает, что в конверте находится письмом и фотография дяди Стёпы, разрезные картинки с военными профессиями. В письме д. Стёпа предлагает выполнить его задание.
Проводится игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки (танкист, лётчик, ракетчик, моряк, десантник, солдат и пограничная СОБАКА).
Воспитатель: -Кто изображён на ваших картинках? (Ответы детей)
-Как этих людей можно назвать одним словом? (Военные; воины; защитники Родины, Отечества.)
-От кого защищают нашу Родину воины-защитники? (от врагов, от нарушителей)
-Почему же здесь оказалась собака? Кому нужна собака? (Собака нужна пограничнику.)
-Что охраняет пограничник? (Пограничник охраняет границу от врагов.)
2. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, у дяди Стёпы есть друг- пограничник Василий. Пограничник Василий и его верный пёс Рекс охраняют границу нашей страны. О том, какая история однажды произошла на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам.
Воспитатель предлагает сесть на стулья.
3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
Воспитатель:
Посмотрите на первую картинку.
- Кто изображён на картинке? (На картинке изображен пограничник Василий и собака Рекс).
-Что вышли охранять пограничник и собака? (Пограничник и собака вышли охранять границу.)
-Что вдруг Василий заметил на земле? (Вдруг Василий заметил на земле след.)
-Кому пограничник показал свежий след? (Пограничник показал свежий след собаке /Рексу.)
Посмотрите на вторую картинку.
-К кому привели следы? (Следы привели к нарушителю.)
-Что пограничник увидел в руках у нарушителя границы? (Пограничник увидел в руках у нарушителя границы был пистолет.)
- На кого нарушитель направил пистолет? (Нарушитель направил пистолет на пограничника и собаку.)
Рассмотрим третью картинку.
- На кого напал Рекс и что сделал? (Рекс напал на врага и схватила его зубами за руку.)
- Что нарушитель сделал с пистолетом? (Нарушитель уронил пистолет.)
- Почему нарушителю не удалось перейти границу? (Нарушителю не удалось перейти границу, потому что граница нашей страны надежно охраняется.)
4. Оздоровительная пауза
А сейчас, чтобы стать похожими на сильных, смелых российских воинов я предлагаю нам провести весёлую солдатскую зарядку.
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои стулья.
5. Составление плана рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто желает самостоятельно составить рассказ?
Чтобы рассказ получился интересный, вам поможет план.
Демонстрация мнемокарточек.
- Сначала вы скажите кто изображён на картинке? (№1)
-Затем расскажите, что вышли охранять пограничник и собака? (№1)
-Дальше скажите, что пограничник заметил на земле? (№2)
-Потом, кому Василий показал свежий след? (№3)
-Дальше расскажите к кому привели следы? (№4)
- После этого расскажите, что пограничник увидел в руках у нарушителя границы? (№5)
- Скажите на кого нарушитель направил пистолет? (№5)
- После, на кого напал Рекс и что сделал? (№6)
- Расскажите, что нарушитель сделал с пистолетом? (№7)
- А в конце скажите, почему нарушитель не смог перейти границу. (№8)
6. Составление рассказов детьми.
«Случай на границе» (Примерный текст.)
Пограничник Василий и собака Рекс вышли охранять границу. Вдруг Василий заметил на земле следы. Пограничник показал свежие следы Рексу. Следы привели к нарушителю. Василий увидел в руках у нарушителя границы пистолет. Нарушитель направил пистолет на пограничника и собаку. Рекс напал на врага и схватила его зубами за руку. Нарушитель уронил пистолет. Нарушителю не удалось перейти границу, потому что граница нашей страны надежно охраняется.
7. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Какие интересные рассказы вы составили!
Вы хорошие рассказчики и внимательные зрители!
- Скажите ребята, что вы сейчас делали?
-Вам понравилось сочинять, придумывать рассказ?
- Какой герой рассказа вам нравится больше?