Елена Смирнова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Подарок для мам от принца Жуши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе :
«Подарок для мам от принца Жуши»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками «ж» и «ш».
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками «ж» и «ш»;
-развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж» – «ш» в словах.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Подарок для мам от принца Жуши“» размещена в разделах
Развивающие :
-способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
-упражнять ребенка в умение дифференцировать звуки;
-упражнять в умение на слух находить слова со звуками «Ж» и «Ш»;
-воспитывать звуковую культуру речи;
-упражнять в отчетливом произношение звуков «Ш» и «Ж» в прилагательных, глаголах и существительных;
-активизировать словарь;
-воспитывать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу;
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-соблюдать правила поведения во время образовательной деятельности.
Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.
Оборудование: конверт, письмо, картинки, стол,3 матрешки, 4 картинки с изображением сказочной страны
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя :
В. -Ребята, вы любите путешествовать?
Д. –Да, любим.
В. –А где вы путешествие?
Д. – Мы ездили в путешествие на море; в Ростов; к бабушке; в зоопарк.
В. – Хорошо, Ребята, а вот я знаю еще одну страну – страну глухих и звонких Звуков. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам конверт.
В. –Ребята, а прислал нам его принц Жуша!
- А вы хотите посмотреть, что в нем?
Д. –Да, хотим!
(Воспитатель достает с конверта картинки с изображением предметов со звуками Ж и Ш в начале, в середине слова, в конце слова и спрашивает у детей :
-Ребята скажите,что это на изображено картинке (им ребенка?
Д. - На картинке изображен …
В. – А ты согласен (им ребенка? (так с каждой картинкой)
В. -Молодцы, все присланные картинки вы хорошо знаете и звуки произносите.
-Ребята, а в конверте есть еще письмо, давайте прочтем его.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, мен зовут принц Жуша. Я очень рад с вами познакомиться! В моей стране живут звуки,которые вы так хорошо произносили, узнавая картинки. Я хочу попросить вас о помощи. В предверие праздника «8марта», я приготовил подарок вашим мамам. Но злой волшебник его спрятал. Чтобы он нам отдал подарок, нужно выполнить задания. Мне одному не справится. Очень надеюсь на вашу помощь! Звуки с моей страны помогут вам! Но знайте, до праздника очень мало времени, торопитесь!»
В. – Ребята, как вы думаете, мы можем помочь принцу Жуше найти подаракок?
Д. – Да, сможем.
В. – А как ребят мы сможем ему помочь?
Д. – Мы сможем найти подарок, преодалеть препятствия.
В. – Верно ребят, а еще мы можем выполнить задания.
Вот злой волшебник подготовил нам 4задания схема которых находилась в письме. Ну что приступим к выполнению?
Д. –Да.
2. Игровая деятельность.
В. – Жуша пишет, что Конверт с первым заданием находится недалеко от группы. Это место зашифровано в загадке.
Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это (ШАПКА)
Д. – это Шапка!
В. -Ребята, а где живут у нас группе шапки?
Д. – В раздевалке, в шкафу.
В. –Вот и задание лежет в шкфу мальчика у которого в имени есть звук Ш …. (Леша -имя ребенка) принеси нам конверт заданием.
Д. - Леша…
В. - Верно Леша,вот он и принесет нам со своего шкафа задание!
ЗАДАНИЕ:
В. –Ребята, наше задание :Сейчас я вам прочту отрывки из песен которые любит петь принц Жуша, а вы внимательно послушайте:
«Мышка в кружке зеленой, «Ребятишек дюжина
Наварила каши пшенной.» Ожидает ужина.»
Ребята, а сейчас перед вам 3 матрешки и вам нужно будет назвать три слова с песни со звуком «Ш», а я за каждое названное слово буду убирать матрешку.
И так же со звуком «Ж» вам нужно будете мне называть слова, только теперь я буду выставлять матрешек
-Всем понятно?
-….(имя ребенка) тебе понятно? А тебе (имя ребенка?
В. –Хорошо, какие молодцы, вы отлично справились с задание. Двигаемся дальше. Следующее задание находится у нас в группе. Место также зашифровано в загадке.
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне,
Все о чем бы не спросил бы.
Догадались!-это…КНИЖКА
Д. –Книжка.
В. –Молодцы, верно это книжка. Следующее задание находится в книжном уголке. Пойдемте возьмем.
В. – Наше задние: я буду читать вам слова, а вы поделившись на команды мальчиков и девочек дать ответ движением обозначающий Ваш звук Ж –«Летим как жуки», Ш –«Ползем как змея».
-Книжный, шкаф, бабушка, жакет, каша, книжний, мешок, кожаный петушок, шапка, кожаные, машина, пижама.
В. –Молодцы. Все верно!
-Ну что ж, движемся дальше! Третий конверт с заданием находится в вашей группе. Отгадка в загадке.
-Столько игр настольных есть,
Что наверное не счесть!
Ну, а я и братик Сашка
Целый день играем в ….
Д. –ШАШКИ.
В. -Правильно, ребята, а Задание находится в уголке, где живут настольные игры, под шашками.
В. -Читаем задание: Встать всем ребятам вкруг и по очереди назвать сначала слова со звуком Ж, а следующий круг со звуком Ш. Но при этом мы будем передавать волшебную палочку.
В. –Всем понятно?
Д. –Да!
В. – А тебе понятно (имя ребенка?
-Хорошо, значит начнем…
Д. –дети по кругу передают палочку и называют слова со звуками.
В. –Молодцы, у нас все получилось
-И осталось последнее 4задание. Это место зашифровано в загадке.
Сама не ем,
А людей кормлю.
Что это ребята?
Д. – Это ложка.
В. - А где мы ее храним?
Д. –В посудной комнате.
В. – Пойдемте и возьмем. Читаем задание (задание за столами). На столах лежат листы с изображением предметов со звуком Ж и Ш. Нужно обвести предметы со звуками девочкам-Ш, мальчикам – Ж.
Всем понятно задание?
Д. –Да.
В. – Тебе понятно. (имя ребенка)
-А тебе … (имя ребенка?
-Хорошо, значит приступим.
-Все справились?
Д. –Да
В. -А теперь давайте, мальчики проверят как девочки справились с заданием, а девочки проверят как мальчики справились с заданием.
- Проверили? Все правильно?
Д. –Да, все правильно.
В. –Хорошо! Все четыре задания выполнены. Но, чтобы найти место, где лежит подарок мы должны шкаф девочки у которой в имени которой есть звук Ш, кто эта девочка?
Д. – это Ариша.
В. – Ну, что ж пойдемте проверим?
-И посмотрим что там за подарок!
3. Осмысление.
Дети достают конверт и воспитатель открывает его:
В. - Ребята, здесь стихотворение! Послушайте!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
В. –Ребята,а давайте чтобы наши мамы смогли его прочесть и порадовать мы его поместим в окошко для поздравлений.
Д. –Да, давайте.
В. - Я думаю оно очень понравится нашим мамам
В. – Ребята, вот мы и нашли подарок Жуши, выполнив все задания волшебника!
В. –Ребята, а Что было самым интересным?
Д. –Отгадывать загадки, выполнять задания, искать конверты с заданиями.
В. –А Трудно вам было?
В. –Как вы думаете, почему вы смогли помочь маленькому принце Жуше?
Д. –Потому что мы старались, думали при выполнение каждого задания, мы делали все дружно.
В. -Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!