Атрохова Диана
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Беседа по содержанию стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанных стихотворения, помочь пониманию содержания и смысла поэтических текстов.
Задачи:
Образовательные задачи:
1 -учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.
1-развивать поэтический слух;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Беседа по содержанию стихотворений“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2-Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
1-Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими;
2-воспитывать дружеские отношения между детьми;
3-Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, к родному языку.
Материалы и оборудование: изображения настроения.
Ход организации режимного момента:
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть:
Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали.
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар. А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
-Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
- Почему они заплакали?
Как нужно было им играть?
- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно.
-Да, хотим!
Из-за шарика, шарик не поделили.
Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.
Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди.
II. Основная часть Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры?
Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из- за того, что дети не делятся игрушками.
А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится?
Как вы думаете, а жадным быть хорошо или плохо? Ему больше всего достается!
- Послушайте стихотворение Якова Акима и догадайтесь, про кого оно.
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке.
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде.
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
Ни с кем
Ни за что
Никогда
Не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено.
Имя тому
Подходящее дадено.
Даже не имя,
А прозвище –
Жадина!
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому
Честно, ребята, скажу –С жадными
Я никогда
Не дружу.
О ком это стихотворение?
Какого человека называют жадиной?
- А вам хотелось бы дружить с жадиной?
- Ребята, а вам жалко жадину?
- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете?
- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.
- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими?
Физкультминутка
«Настроение»
Каждому ребенку дается изображение того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом: грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т. д.
- Послушайте стихотворение 3ои Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут героинь стихотворения?
Какой шарик подарили Вере?
- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик?
Что случилось с шариком?
Что чувствовала Вера, когда шарик улетел?
Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним?
- Что сделала Таня, когда случилась беда?
- Почему Таня так поступила?
- Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему?
- Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы - дружные ребята. Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.
Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.
О жадине.
Того, кто ест один конфету в уголке, кто не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим.
Нет
Ответы детей
Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится.
Хорошим, добрым, нежадным, щедрым, радушным и т. д.
Вера, Таня.
Шарик с красным петушком.
Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.
Он Улетел.
Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.
Ответы детей
Предложила свою игрушку для игры.
Потому что она была добрая, отзывчивая.
Ответы детей.
Изображение того или иного настроения
II. Заключительная часть О каких новых стихотворениях вы сегодня узнали? О чём рассказывается в стихотворении «Жадина», что вам понравилось, а что не понравилось