Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Задачи:
• Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе
• Расширять словарь детей через речевые игры.
• Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
• Развивать речь, мелкую моторику
• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «цветы»
чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах, трудовая деятельность (посадка цветов на клумбу).
Ход занятие
- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже хорошее настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
- Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую мне рассказали наши маленькие друзья – эколята. Они защитники природы. Давайте с ними познакомимся (Дети знакомятся с эколятами). Ребята скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые).
Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : весной - весенние, летом - летние, осенью – осенние, а зимой - комнатные на подоконнике.
-А вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.
- Для чего нужны цветы? (Для красоты, чтобы сделать подарок маме, бабушке).
- А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?
- А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Садовые)
- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, георгина, гладиолус, мак, гвоздика и т. д.)
- Кто обычно ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А как называются цветы, которые растут в поле или в лесу? (Полевые, луговые цветы)
- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)
- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы).
- Почему они так называются? (Ответы детей)
- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с листочков, убираем засохшие листья).
- Каждый цветок, состоит из несколько частей.
Игра «Назови части цветка»
- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- На стебле есть… (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон)
- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
- А еще… (Лепестки)
Развитие логического мышления. Игра «Сложи цветок».
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в другую игру и для этого мы должны разбиться на группы.
У каждой группы будет свой конверт.
- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка. (После того, как соберут все картины, называют цветок и где растет).
Физкультминутка
Алые цветы
Наши красные цветки
Открывают лепестки (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (Пошевелить пальчиками).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают (Покачивание кулачками)
-А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку».
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу
(Астра)
Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится.
(Василек)
На шесте - флаги,
Под шестом – шпаги
Шапку золота нашёл.
(Гладиолус)
Колокольчик
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. А кто, может сказать, какие цветы весной мы с вами посадили на клумбе?
Дети называют цветы, если не справляются, воспитатель помогает.
-Ребята, а что нужно для того, что бы цветы хорошо и быстро росли (Ответы детей). А можно рвать или топтать цветы (Ответы детей)
-Правильно молодцы, эколятам очень понравились ваши ответы. А сейчас, я вам предлагаю лепить цветы из пластилина, и подарить эколятам. А позже мы с вами покажем, как хорошо мы ухаживали за нашими цветами, и какой стала наша клумба.
Посадка цветов