Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга»

Катя Шашина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Чунга-Чанга»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Обучающие: Закрепить навыки отвечать на вопросы

Учить составлять текст,используя метод моделирования.

Развивающие : Прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Чунга-Чанга“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание рассказа по мнемотаблице.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в зал и обращают внимание на гостей.

Педагог: Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:-Здравствуйте.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты –мой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Глазки смотрят на меня ушки слушают меня:

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне передал почтальон письмом

Письмо-то не простое, А вот оно какое! (показ письма)

Как вы думаете от кого могло прийти это письмо?

Дети….

Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено?

Дети: Фото негретят

Письмо нам прислали из Африки, жаркой. С большой и красивой, как бабочка маркой. Письмом этим странным я была удивлена. Его нам прислали негретята с острова «Чунга-Чанга. Давайте мы его откроем

(Открываю письмо видео ролик)

Присаживайтесь на стульчики посмотрим.

Здравствуйте, дети из далекой России

Передают вам привет дети с острова «Чунга - Чанга»

Мы живем в далекой жаркой Африке. На острове где круглый год лето.

Прекрасно живется у нас!

Растут здесь арахис,кокос, ананас,

Но мы никогда не видели зимы,

И спорили мы, даже ссорились мы

Узнали, что что-то холодное это,

А также что это на севере-где-то

Но больше узнать ничего не смогли мы…

Какие на вкус эти самые зимы?

Пришлите нам хотя бы кусочек.

Воспитаель: какое странное письмо…Ребята как нам прийти на помощь детям из Африке? Чем мы можем им помочь? Дети предлагают отправить снег в письме.

Ребята,но он же растает.

Дети: Предлагают написать письмо и рассказать в письме о Зиме негретятам.

Воспитатель: Прежде чем написать давайте побеседуем о зиме.

А поможет нам в этом снежок. Вот сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг.

Я буду передавать в руки снежок и задавать вопрос, а вы ловите и отвечаете. (совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами,согласовывать прилагательные с существительными.

1) У нас зима (какая) (снежная, холодная, морозная, долгая)

2) Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

3) 3) Снежинки (Какие)- белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

4) Сосулька (Какая) твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая

5) Лед (Какой) гладкий, блестящий, холодный, твердый

6) Зимой погода (Какая) –погода зимой ветреная, морозная, зимой метет снег, воет ветер и т. д.

Беседа с детьми о Зиме:

Что бывает зимой (метель, ветер, снегопад)

А когда много снега падает с неба, как это называется (снегопад)

А когда снежинки кружатся,ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

Что бывает на деревьях в оттепель? (сосулька)

Какие звери зимой впадают в спячку? (медведь и еж)

Каким зверям сложнее всего зимой? (волку и лисе)

Молодцы, сколько много вы знаете о зиме!

Пока мы беседовали о зиме намело столько снежинок, что получился целый сугроб.

Но снежинки это не простые, а «Снежинки –загадки»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы — проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим, в снег — бежим,

уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой, а железною рукой.

(Снегоочиститель.)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

А сейчас давайте ребята отдохнем и Физкультминутка проведем.

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружились, покружились

И в снежинки превратились

Теперь я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

Составление рассказа по мнемоталице

Ребята, обратите внимание на экран.

Чтобы наш рассказ в письме получился полный, красивый. Я предлагаю вам подсказку с помощью вот этих рисунков –подсказок вы можете сами составить рассказ о Зиме.

У кого получится рассказ особенно интересный, полный и выразительный и последовательный. Тот рассказ мы и напишем в письме. А сейчас немножко подумайте. Вспомните нашу беседу о зиме.

(Пересказ 3-4 ребенка по желанию)

Слушайте внимательно и скажите кто рассказал особенно интересно и выразительно о Зиме.

Давайте напишем письмо. Когда я пойду домой. Я отправлю наше письмо. И дети из Южной Африке узнают, что же такое зима.

Рефлексия: Вспомните ребята, о чем мы говорили? Что мы делали? Скажите мы помогли жителям острова? Что было самое трудное? Что понравилось тебе Соня, Аня и т. д.

А что было трудно тебе Ваня, Влад, Ярослав и т. д. Что понравилось больше?

Какое у вас настроение?

Молодцы ребята! Мне тоже все понравилось, какие вы были все активные и составляли полный и интересный рассказ о Зиме

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Цветы на клумбе» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Задачи: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать.

Сценарий спортивного праздника «Чунга-чанга» для детей подготовительных групп Спортивный Праздник «Чунга - чанга» для детей подготовительных групп совместно с воспитателями. Инструктор: Внимание, внимание! У нас.

Сценарий досуга «Музыкальная гостиная «Чунга-Чанга», или Песни Юрия Энтина».Сценарий досуга «Музыкальная гостиная «Чунга-Чанга», или Песни Юрия Энтина». .

Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 04:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД