Максимова Ульяна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Природа весной»
Задачи:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Весна».
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
- Совершенствовать умение делить слова на слоги.
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: аудиозапись пения птиц,, картинки с изображением признаков весны.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Природа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Звучит пение птиц)
Я: Ребята, тише, вы слышите? Птички поют! Давайте с вами сядем тихонечко на ковер и начнем наше занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам. Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? (Весна)
2. Основная часть.
Я: Молодцы, ребята. Сегодня будем говорить о весне. Давайте с вами вспомним, какие бывают приметы весны? (Тает снег, становится теплее, прилетают птицы, распускаются листочки). Молодцы! А кто может назвать весенние месяцы? (март, апрель, май). Правильно! А теперь давайте немного поиграем:
Словесная игра «Какой, какая, какое?» (нужно поставить слово «весенний» в нужную форму)
Я: Проталина (какая)- Лес (какой) – (скворечник, дерево, облако, лист, ручей, трава, солнце, цветок, туча).
Я: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в другую игру:
Словесная игра «Скажите наоборот»
Зимой снег чистый, а весной - грязный
Зимой дни холодные, а весной-
Зимой солнце тусклое, а весной-
Зимой погода часто пасмурная, а весной-
Я: Хорошо поиграли, теперь давайте немного отдохнем: (Физкультминутка)
В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем,
Потопают ножки, По прямой дорожке.
И поскачут ножки Прямо по дорожке.
Скакали, скакали И встали - стоп!
По узенькой дорожке, Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, И нисколько не устали.
И опять шагаем, Ножки выше поднимаем.
Я: Отдохнули? Тогда давайте с вами поучимся делить слово на слоги. Я буду называть слово а вы должны хлопнуть в ладоши на каждый слог. ( Слова: ласточка, кукушка, скворец, соловей, грач, иволга).
Я: Ребята, посмотрите, у меня на магнитной доске повешены разные картинки о весне. Давайте каждый попробует составить предложение по картинке, которая ему понравилась.
3. Заключительная часть.
Я: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами тихонько встанем. О чем мы с вами говорил на занятии? Вам понравилось занятие? Пусть тот, кому оно понравилось громко захлопает в ладоши, а кому было скучно пусть потопает ножками.