Анна Тимошенко
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Тимошенко Анна Андреевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: «Волшебный зимний лес»
Познавательное развитие : Обобщить и систематизировать знание детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие : Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, образовывать слова, обозначающие название предметов в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять в подборе слов – признаков, родственных слов. Составлять предложение, распространять его. Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по форме и смыслу.
Безопасность: Закрепить правила поведения и безопасности на улице в зимний период.
Физическая культура: Учить соотносить движения со словами текста.
Оборудование: Волшебная палочка, изображение волшебницы Зимы, картинки сосулек, снежинок, письмо от Зимы.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все!
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Каждый получает билет и присаживается в автобус. Ребята, а чтобы наш автобус поехал его нужно завести (дети выполняют артикуляционную гимнастику).
И вот мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Представьте себе красавицу, волшебницу, в белом наряде. И вот она к нам идёт, укрывая всё вокруг холодным покрывалом. А как подует ветер, как земетёт, оставляя высокие сугоробы. Интересно, кто же эта волшебница? (Зима)
Молодцы, догадались.
Ребё нок читает стихотворение:
Зима
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Ребята, а зима она какая? (снежная, холодная, морозная.) Кто из вас любит зиму? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
На улице зимой тепло или холодно (ответы детей) Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде? (замерзает)
Мы замёрзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Когда мы мёрзнем, что нужно сделать? (одеться). Одежда, которую мы носим зимой, как называется? (зимняя). Ребята, давайте оденемся (дети имитируют одевание) Сначала мы наденем (брюки, штаны тёплые)потом. (кофту свитер, затем (шапку, куртку или шубу, обуваем сапоги, завязываем шарф, надеваем варежки. Всё пошли гулять. Посмотрите пошёл снежок!
Физкультминутка «Падают снежинки»
С неба падают снежинки
Как на сказочной тропинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг сугробы,
Снегом замело дороги
Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки
Потягивания – руки в стороны
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем наши ноги.
Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик.
Ходьба на месте, колени высоко поднимать
Прыжки на месте.
Ну а мы идём, идём
И к себе приходим в дом.
Ходьба на месте.
Дети садятся
А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей – помощников. Давайте назовём их! (выставляют по очереди иллюстрации называемых воспитателем «помощников»)
А вот и её подружка – сосулька.
Ребята, а давайте расскажем о сосульке. А поможет нам в этом волшебная палочка. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот и отвечает.
Дидактическая игра «Подберите признаки»
Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, хрупкая…
А ещё сосулька сладкая, вкусная и полезная! Так ведь ребята? (нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло)
А вот ещё один друг – «Снежок». Давайте вместе с вами слепим снежок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, сладкий, и совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Какой формы снежок? (ответы детей). А что ещё бывает круглым?
Дидактическая игра «Что бывает круглым» (ответы детей)
Дети посмотрите, под снежком лежит открытка. Давайте её прочитаем. Только некоторые слова на ней стёрлись. Вы поможете мне? (да)
Дидактическая игра «Доска словечко»
1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (зима)
2. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен. (иней)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
4. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
5. Змейкой вьются по земле,
В оют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
6. Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (елочка)
Молодцы. Волшебнице зиме понравились ваши ответы. Ребята вот и пришло время возвращаться нам в садик. Ребята садятся в автобус и заводят мотор.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Какое у вас настроение?
- Что запомнилось больше всего?
- Вам хочется с кем –ни будь поделиться своими впечатлениями?
Ребята, вы сегодня молодцы, сделали много заданий от Зимушки.